.
Без ГТУ «Зоря»-«Машпроект» в России не могут продолжить строительство фрегатов.

Без ГТУ «Зоря»-«Машпроект» в России не могут продолжить строительство фрегатов.

mlp / 29.12.2017

Об этом рассказал «Интерфаксу» Эдуард Ефимов, глава Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», который находится в Калининграде.

«На сегодня контракт «Янтаря» с Минобороны продолжает действовать, однако строительство «адмиральской» серии приостановлено в ожидании двигателей российского производства. Либо какого-нибудь иного решения заказчика», — сказал он.

Шесть фрегатов проекта 11356 были заказаны Минобороны России по двум контрактам, заключенным в 2010-2011 годах на общую сумму 80 миллиардов рублей. Проектом предусмотрены газотурбинные силовые установки госпредприятия «Зоря» - «Машпроект».
Первые три корабля получили двигатели в срок. На данное время «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» переданы флоту, подписан акт о передаче ВМФ «Адмирала Макарова».

Как сообщила «Думская», командиром «Адмирала Макарова» стал капитан 2 ранга Г. Бреев, который до весны 2014 года служил зам. командира Севастопольской военно-морской базы ВМС Украины. 27 декабря на судостроительном заводе «Янтарь» он участвовал в церемонии поднятия флага на корабле. Этот фрегат включен в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ с базированием в Севастополе.

В настоящее время корпуса второй тройки фрегатов «Адмирал Истомин», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Корнилов» спущены на воду и находятся у причалов ПСЗ.

Двигатели ДС71 и Д090 для них были изготовлены, но не переданы в Россию из-за запрета СНБО Украины николаевскому предприятию поставлять их в РФ.
Более года назад сообщали, что НПО «Сатурн» займется изготовлением газотурбинных двигателей для новой серии фрегатов проекта 11356, предназначенных для экспорта в Индию.
В ходе рабочего обсуждения встал вопрос о перепроектировании корабля под ГТУ производства НПО «Сатурн», а также не удалось решить вопрос о том, кто будет изготавливать ряд механизмов.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |