.
Под сводами здания Николаевского горсовета «рожают не беременея».

Под сводами здания Николаевского горсовета «рожают не беременея».

mlp / 22.12.2017

В депутатском корпусе на словах декларируют свою приверженность украинским законам.

На практике приходится наблюдать как в силу партийной «корпоративности», корыстных интересов, оправдываемых заботой о любимом городе и его жителях, под воздействием «третей силы» депутаты голосуют за решения, которые коллеги называют незаконными.

Это показало 21 декабря на 32-ой сессии Николаевского городского совета обсуждение проекта решения «Про впорядкування території ІІ Промзони Інгульського району міста Миколаєва з метою будівництва комплексу автонакопичення».

Субъектом представления проекта решения указана и.о. начальника управления земельных ресурсов горсовета Ефименко Александра Валерьевна.
Но на трибуне его представил зам. директора департамента градостроительства и архитектуры А. Нефедов. Он акцентировал внимание на тысячах перегруженных фур, идущих в порты и терминалы, от которых «страдал бюджет города», недовольстве жителей санитарным состоянием улиц. Проинформировал, что с мая 2017 года Администрация морпортов неоднократно обращалась к органам местной власти выделить землю в черте года для отстоя транспорта, который потом планово по команде диспетчера будет поступать в порт. «И самое главное, что на эту площадку бюджет города не расходует ни одной копейки», - подчеркнул он.

Его спич продолжил начальник службы стратегического развития Николаевского филиала ГП «АМПУ» Александр Мухин. Он поведал об автотранспорте, которым в 2016 году доставили 9 млн. тонн зерновых грузов в порт. В перспективе рост до 640 машин в сутки, а в сезон и более 1000. Он признал их «негативное воздействие на город Николаев, окружающую среду». Затем сослался на решение исполкома горсовета, в котором рекомендовано использовать место отстоя большегрузных транспортов. РОэтому для решения городских проблем и оптимизации работы морских терминалов «АМПУ осуществила предпроектные разработки по обустройству автонакопителя за пределами жилого массива города». На 35 га намерены накапливать до 2000 боьлшегрузных средств. По предварительной оценке стоимость строительства комплекса автонакопления более 160 млн. грн., «но это не предел». «Предполагается, что реализация этого проекта даст толчок для развития логистического транспортного хаба», - сообщил начальник службы. Это строительство поддержал Совет порта и внесли в план работы Никморпорта.

На вопросы депутата С. Исакова, он сообщил, что пока проектом не предусматривается строительство железной дороги из этого автонакопителя, «большегрузные машины частично пойдут через город». В планах АМПУ не предусматривается выделение средств на ремонт улиц Новозаводской и Турбинной по которым идут фуры в порты, поскольку дороги не входят в зону их ответственности.

Депутат Е. Киселева сказала, что «решение, которое нам сегодня дают, это решение незаконное, и мы его не можем голосовать», должно соответствовать нормам законодательства, По ее словам, на этом АМПУ будет зарабатывать порядка 38 млн. грн. в год. То, что сегодня происходит в Николаеве «это издевательство над инфраструктурой города с целью зарабатывать денег определенными субъектами хозяйствования» и то, что сегодня «впихивают» решает интересы АМПУ, но не города.

Депутат Р. Филевский заявил: «Такого проекта решения существовать априори не может». Свой вывод пояснил тем, что АМПУ не имея земли, получает от горсовета право разделить землю. А эта земля отведена для решения болезненного вопроса города – строительства кладбища.
(СПРАВКА: На 21 декабря 55 га находятся в постоянном пользовании КП «Николаевская ритуальная служба». По решению горсовета АМПУ должна гектары разделить на два участка: 34 га – АМПУ, 21 га – КП. При этом «Николаевской ритуальной службе» прекращается право постоянного пользования земельным участком общей площадью 35 га. Госпредприятию «АМПУ» предоставляется разрешение на изготовление проекта землеустройства по изменению целевого назначения 35 га земли в Промзоне ІІ по адресу – Херсонское шоссе,112).

Депутаты И. Концевой и А. Петров рассказали о необходимости строительства.

Зам. мэра Ю. Степанец с трибуны хотел зачитать замечания юридического департамента к этому проекту решения. Но Казакова спросила, согласен ли он с этими замечаниями?
Вне микрофона трибуны Юрий Борисович пообщался с секретарем. Далее сообщил, что ему замечания «только что принесли» и он их не читал. Правда, расписался в листе согласования. В конечном итоге он оставил намерение озвучить замечания.

Депутат С. Исаков предложил вопрос снять с рассмотрения и высказал сомнение, что профильной комиссией по этому вопросу является земельная. Ведь речь об объекте транспортной инфраструктуры города и профильной должна быть комиссия по промышленности и транспорту. Если речь идет об изменении строительства кладбища, то должны проект решения рассмотреть на комиссии ЖКХ. «Я приложил много усилий, чтобы определиться с местом для кладбища. Другого места в черте города, чем это, нет», - сказал депутат.

Е. Киселева повторно назвала проект решения незаконным и попросила Татьяну Викторовну «удержаться от его подписания», поскольку «по решению суда он может быть признан незаконным». И конкретизировала норму Земельного кодекса – «нельзя передавать то, что принадлежит другому лицу».
Елена Васильевна адресовала секретарю горсовета: «Вы сейчас хотите родить не беременев, но это отдельная тема. Поэтому предостерегаю Вас от принятия незаконного решения».

Т. Казакова предложила проголосовать за снятие этого проекта решения. Но на трибуну вышел депутат С. Шульгач и сказал, что в день в порты приходит 1000 машин. Поэтому вместе дорогами может «рухнуть город». Также напомнил о большой проблеме сегодня – захоронении близких. И призвал нынешний депутатский корпус решить эти две проблемы.

Секретарь горсовета прекратила прения и поставила проект решения на голосование «с учетом доработки на совместном заседании земельной и транспортной комиссии в течении пяти дней и с учетом замечаний юридического департамента».

Поддержали 29 депутатов, 5 – против, 2 воздержались.
Решение принято.

Р. Филевский констатировал прецедент сессии в принятии незаконного решения. По его словам, согласно Генплана и целевого назначения земля, отданная АМПУ, предусмотрена как кладбище. А без изменения целевого назначения ничего делать нельзя, «тем более давать разрешения субъектам, которые есть никем». Он покинул зал.

Ушли также ряд депутатов, которые видели в этом проекте «зарабатывание денег определенными субъектами хозяйствования» и «монопольный контроль» над грузами в порт.

Секретарь горсовета продолжила обсуждение повестки дня.

Но «рожают не беременея» не только в большом зале Николаевского горсовета, но и чиновники исполнительной власти.
В конце пленарного заседания депутат П. Зоткин вернулся к вопросу «покупки недостроя на Намыве», где планировали сделать центр культуры микрорайона. Он попросил поддержки Казаковой в получении «детальной характеристики этого объекта с доработкой его цены», чтобы вернуться к рассмотрению этого вопросы и «двигать его далее».

Секретарь горсовета ответила: «Этот вопрос сейчас в прокуратуре».

(СПРАВКА: В мае этого года на депутатской комиссии начальник управления культуры Ю. Любаров попросил выделения 11,5 млн. грн. на покупку трехэтажного недостроенного здания по ул. Озерной, 43, чтобы обустроить там Дворец культуры для молодежи Намыва. Изначально объект строился для банка «Столица», проект «Столица-Буд». Любарова поддержал П. Зоткин и призвал коллег согласовать вопрос. Как выяснили депутаты, экспертная оценка стоимости здания была 6 млн. грн. - ред.)

Инвестор.

| | | | - | | | | | |