.
Эксперимент «Facebook».

Эксперимент «Facebook».

mlp / 09.12.2017

В 2012 году многие пользователи Facebook без их ведома стали участниками эксперимента, сообщает dal.by.

Социальная сеть манипулировала новостями почти 689 тысячи человек в течение одной недели, наполняя позитивным содержанием новости одних, и негативным — других. Затем они отслеживали обновления, которые размещали невольные участники процесса, чтобы узнать, повлияла ли эмоциональная окраска новостей на что-нибудь.

Оказалось, что можно сделать пользователей счастливее или печальнее благодаря процессу, который получил название «Эмоциональный перенос». Исследователи сделали следующий вывод: «Эмоции, выраженные друзьями в социальных сетях, влияют на наше собственное настроение, что, насколько нам известно, является первым экспериментальным доказательством массового распространения эмоций через социальные сети».

Несмотря на то, что мы подписываемся на соцсети добровольно, и такие исследования законны, этика подобных массовых манипуляций сомнительна. «Люди должны согласиться быть участниками исследования, и должны иметь шанс отказаться от него без каких-либо последствий», как сказал один академик на этот спорный эксперимент.

Сила, с которой социальные сети начинают влиять на нашу жизнь, вызывает всё большую озабоченность.
Вы доверяете Фейсбуку следить за вашими интересами?
Или Вы становитесь открытыми к эмоциональным манипуляциям в интересах рекламодателей?
Исследование, пусть и противоречивое, открыло глубокие аспекты онлайн-этики и конфиденциальности, что может быть только хорошим делом.

| | | | - | | | | | |