.
Почему в Николаеве застопорились земельные вопросы?

Почему в Николаеве застопорились земельные вопросы?

mlp / 10.11.2017

Заседание 17.05.2017 г. круглого стола на тему «Обсуждение проблемных вопросов регулирования земельного и градостроительного законодательства в сфере хозяйственной деятельности» подняло на поверхность тему ухудшения инвестиционного климата города по причине полного провала взаимоотношений с одной стороны треугольника в составе Центр административных услуг - Департамент градостроительства и архитектуры - Управление земельных ресурсов против другой стороны в лице граждан и предпринимателей, обращающихся в горсовет по поводу земельных вопросов.

Круглый стол показал, что в Николаеве отсутствует должная система, позволяющая видеть и понимать реально происходящее в сфере земельных отношений.

На сегодня никто не может с уверенностью сказать, сколько субъектов обратились по поводу аренды земли, находящейся в коммунальной собственности.

Никто не может сказать, сколько заявителей получили положительные решения относительно земельных участков в срок, определенный законом Украины.

Сколько обращений бесследно где-то затерялось, сколько обращений на этапе прохождения департамента градостроительства или управления земельных ресурсов получило необоснованные отказы, сколько проектов решений прорвалось на депутатские комиссии!

Сколько мытарствований необходимо преодолеть, чтобы получить положительное решение, и наконец Ваш вопрос выносится на сессию горсовета.

Но радоваться опять не приходится.

Сессию могут несколько раз перенести, вопросы по земле могут вообще не рассматривать, а если рассматривают, то нет никакой уверенности, что у депутатов появится желание проголосовать за Ваш вопрос.

В итоге есть сотни случаев, когда добросовестный предприниматель или просто гражданин прошел за год все согласования, а в результате неголосования депутатов на сессии его вопрос по отводу земли для обслуживания объекта недвижимости дважды не набрал требуемого количества голосов, а по этой причине заявление со всем пакетом прошедших согласований, без решения возвращается в центр административных услуг для возврата заявителю. И все начинай сначала???

Не хочу никого обвинять, хотя очень хочется. Вместо этого предлагаю вместе со мной провести анализ первой ступени очистки «авгиевых конюшен».

В результате Революции Достоинства произошла смена элит на всех уровнях власти. Молодые, активные, прогрессивные, в большинстве своем – проукраинские граждане заняли позиции руководителей в министерствах, ведомствах, администрациях, мэриях, управлениях, департаментах и т. д. В большинстве случаев это добросовестные и положительные люди, и общество от их деятельности ожидает быстрых результатов. Но все почему-то идет не так, как хотелось. Практически повсеместно во всех ведомствах явные провалы в работе государственной машины по исполнению своих функций. Что происходит? Почему такой сбой?

При смене руководителей первого звена обычно их заместители и исполнители в основном остаются на своих местах. И вот здесь начинается самое интересное.

Если руководитель не нашел общий язык со своими подчиненными, считай и ему, и тому, кто зависит от работы подобного ведомства, крупно не повезло. Не будет аппарат просто так работать на авторитет своего начальника, тем более что придумать массу отказов и отговорок о невозможности выполнить требуемое для них проще простого. Законодательное поле Украины настолько противоречивое, что чиновники на местах, хорошо знающие, как притупить дело, опираясь на какую-то формальную норму, на минуту ЗАБЫВАЯ норму, допускающую принятие положительного решения, пользуются этим постоянно, в надежде создания обстановки, когда к ним будут вынуждены обращаться для поиска выхода из тупика.

Достаточно случаев, когда на запрос предпринимателя отвечают категорическим отказом, ссылаясь при этом на существующие пункты, а через время, после каких-то действий, дают прямо противоположное решение, ссылаясь уже на другие аспекты.

А так как первые руководители в основном не знают правил игры в таких ситуациях, не знают должностных инструкций и полномочий своего аппарата, имеющего широкие права по принятию положительных решений, они допускают провалы в работе своих ведомств.

Народ возмущается, руководитель оправдывается, ссылаясь на нормативную базу, а чиновники на местах злорадствуют, что очередной новый руководитель не справился. Можно ли что-то изменить? Можно и нужно.

Для этого необходимо.

1. Назначать на должности только тех специалистов, которые имеют соответствующее образование и опыт работы в подобной сфере (негоже чтобы руководитель не знал то, что должен знать).

2. Провести под контролем общества переаттестацию всех сотрудников подразделения, при этом сотрудников, к которым имеются законные претензии по прошлой деятельности, решительно сокращать.

3. Разработать и принять Положение о функциональных обязательствах всех работников с определением их прав и обязанностей.

4. Создать систему контроля за принимаемыми решениями.

5.Незамедлительно наказывать виновных за неправомерные действия а также за бездействие в случаях наличия полномочий.

А если проблемы уже достали сегодня, необходимо начать с проверки работы ведомства за прошедший период, с анализом всех принимаемых решений каждым специалистом по отдельности. Неправомерные отказы, затягивание в исполнении, некомпетентность, должны строго пресекаться.

При повторении нарушений такие специалисты должны отстраняться с привлечением нового состава работников.

Изменение принципа работы ведомства сразу принесет положительные результаты, после чего необходимо переходить к другим ступеням очищения авгиевых конюшен.

Данные мысли были положены на бумагу через день после проведения заседания 17.05.2017г. круглого стола на тему «Обсуждение проблемных вопросов регулирования земельного и градостроительного законодательства в сфере хозяйственной деятельности г. Николаева», но по совету коллег по общественной деятельности было определено не «нагнетать обстановку» в вопросе земельных отношений, дать время исполнительным органам местного самоуправления на решение вопросов в соответствии с нашими рекомендациями, которые были направлены мэру по итогу круглого стола:

1. Введення щоквартальної практики проведення відкритих зустрічей з аналізу та
усунення причин ускладнення регулювання земельних відносин та містобудівної діяльності при здійсненні господарської діяльності в місті.

2. Створення комісії з представників Департаменту внутрішнього фінансового контролю, нагляду та протидії корупції Миколаївської міської ради, депутатів міської ради, міської громадської ради ринку нерухомості для аналізу діяльності Департаменту з надання адміністративних послуг Миколаївської міської ради та відділів (управлінь), які надають адміністративні послуги для внесення рекомендацій щодо вдосконалення їх діяльності в межах чинного законодавства.

3. Доручити представникам управління земельних ресурсів Миколаївської міської ради та департаменту архітектури та містобудування Миколаївської міської ради підготувати звернення до центральних органів виконавчої влади для надання відповідних роз'яснень щодо спірних питань застосування законодавчих норм.

4. Посилити контроль за порушенням строків розгляду документів, надання необґрунтованих відмов, порушення порядків видачі дозвільних документів посадовими особами виконавчих органів міської ради.

Прошло почти полгода. Рекомендации Совета Рынка Недвижимости остались не востребованы.

Актуальность решения накопившихся вопросов в сфере земельных отношений не только не уменьшилась, но и заиграла новыми тревожными звуками.

Инвестиционная привлекательность г. Николаева осталась на том же – низком уровне в связи тупиком в решении земельных вопросов.

Может быть, и по этой причине произошли кадровые изменения в мэрии. И это, наверное, только начало.

Учитывая сложившуюся обстановку в городе, Совет Рынка Недвижимости настаивает на своих рекомендациях и просит депутатский корпус г. Николаева непосредственно подключиться к этому вопросу.

Председатель
Совета Рынка Недвижимости
П. Л. Мойсол

| | | | - | | | | | |