.
Николаевские «конюшни» губернатор взялся расчищать и аэропорт принял первый технический рейс. К. Новиков.

Николаевские «конюшни» губернатор взялся расчищать и аэропорт принял первый технический рейс. К. Новиков.

mlp / 10.08.2017

Государственную целевую программу развития аэропортов в Украине утвердили в 2016 году и в ней все об их реконструкции до 2023-го. По плану, работы будут производить под госгарантии, но средства из бюджета не предусмотрены.

И. о. директора «Украэропроект» Кирилл Новиков рассказал:
«Пока региональные власти выкручиваются, как могут, находят альтернативные источники финансирования и запускают реконструкцию на свой страх и риск. Одесса и Житомир строят новые терминалы, а Херсон на 50% отремонтировал аэродромный комплекс. Винница и Черновцы уже смогли запустить международные рейсы, да и Одесса наращивает обороты, хотя в новый терминал переедет лишь в 2018-м и должна срочно думать о капремонте аэродрома».

А вот аэропорты Ивано-Франковска и Днепра в плачевном состоянии: они пока лишь строят планы и ищут средства на реализацию.
Ужгородский простаивает уже год — с тех пор, как словацкая и украинская сторона не смогли договориться об управлении воздушным движением в приграничной зоне и не продлили соглашение.
«Верю, что в этом году его запустят на полеты. Ведь даже николаевские «конюшни» губернатор взялся расчищать, и аэропорт принял первый технический рейс после четырех лет простоя», — сказал Новиков.
Остальные из 17 аэропортов — под вопросом целесообразности функционирования.
По словам Новикова, года через два минимум три региональных аэропорта включатся в полноценную работу.

Перестраивать аэропорты — занятие дорогое.
Капремонт взлетной полосы Одесского аэропорта, по словам Кирилла Новикова, обойдется до $100 млн.
«Замкнутый круг: нет современной инфраструктуры аэродрома — не заходят компании с наиболее распространенными типами судов. А чтобы реконструировать ее — нужно начать полеты и зарабатывать деньги на ремонт. Но вариантов выхода из ситуации немало. Сейчас в связи с децентрализацией областные бюджеты уступают доходам облцентров, перевыполняющими план. Почему бы области не передать аэропорт на баланс города?», - объясняет глава «Украэропроекта».

По словам Новикова, аэропортам Украины не помешала бы кооперация, также можно создавать фонды развития и поддержки аэропортов, взносы в которые делаются фактически с каждого пассажирского билета и взимаются со всех компаний, работающих в аэропорту. Все понемногу скидываются в пользу объединенных 3—4 аэропортов.
Средств сразу на всех не хватит, поэтому в первый год они идут в пользу одного аэропорта, во второй — следующего.

По материалам «Сегодня».

| | | | - | | | | | |