.
«Антоновцы» перелетают в Китай?

«Антоновцы» перелетают в Китай?

mlp / 09.08.2017

Правительство Украины учредило комиссию, которая займется окончательной ликвидацией крупнейшего в стране авиастроительного холдинга - концерна «Антонов».

Он должен быть расформирован в течение двух месяцев. Через три месяца комиссия, возглавляемая замминистра Минэкономразвития Ю. Бровченко, обязана полностью погасить долги ликвидируемой компании, хотя не ясно, из каких фондов они будут гаситься. Затем структуры «Антонова» включат в холдинг «Укроборонпром».

«Антонов» включает в себя предприятия, разрабатывающие, производящие и обеспечивающие послепродажное обслуживание авиационной техники. То есть, он замыкает на себе полный цикл производства - от чертежа до готового изделия, а затем его обслуживания. Таких объединений в мире немного.
Сами предприятия, входящие в «Антонов», не ликвидируют, изменится форма их кооперации и, возможно, форма собственности. КБ и заводы будут управляться через «Укроборонпром», а возможно и принадлежать ему.

Эксперты утверждают, что без кооперации с российской авиапромышленностью украинская не имеет перспектив развития, и что основной рынок сбыта самолетов марки «Ан» был только в России. В других странах они никому не нужны.
Сегодня «Антонову» запрещено иметь деловые отношения с Россией.
Поэтому активизировались попытки сблизиться с авиастроением Китая.

С 1990-х антоновцы продавали китайцам рабочие чертежи, технологии производства самых различных самолетов типа «Ан», уверяли, что в состоянии помочь китайцам освоить секреты производства огромных авиалайнеров вроде Ан-225 «Мрия». Навязывали им Ан-124-100 «Руслан», говоря, что могут очень скоро организовать выпуск таких супертяжеловесов на территории КНР. Специалисты «Антонова» хотели, чтобы в Китае взялись за производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.

Ан-124 и Ан-225 создавались в СССР в условиях мощной кооперации и сегодня реанимировать производство этих самолетов не сможет ни Украина, ни Россия, не говоря уже о Китае. Авиационные специалисты Китая не будут браться за выпуск давно устаревших моделей.

Китайцы умны и расчетливы. Они сделают свое, используя профессиональный потенциал украинских авиационных конструкторов и технологов. Ан-124 и Ан-225 могут быть воспроизведены, но на уровне совершенно новых технологий. И это будут уже китайские самолеты, пусть и с украинскими корнями.

Скорее всего, в Пекине просчитали, взвесили и решили больше не игнорировать настырность киевлян.
В КНР специально для украинцев завершают строительство вполне комфортного для проживания городка и авиационных промышленных площадок. Появилась информация о том, что в уезде Пучэн (провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра практически построен современный технокомплекс. Возведены производственные мощности, 46 многоэтажных домов, в которых будут жить, и работать около двух тысяч сотрудников киевского КБ «Антонов» с членами семей. В строительство будто бы вложено 6,3 миллиарда юаней, в ближайшие пять лет будет инвестировано ещё 2,65 миллиарда. Не исключено, что со временем там обоснуются двигателестроители «Мотор Сич» и ракетчики «Южмаша».

Официального подтверждения этому Пекин не дает и, скорее всего, не даст. В КНР никогда не афишируют своих военно-технических связей с иностранными государствами. Зачем китайцам афишировать использование высокоинтеллектуального, высокооплачиваемого труда иностранцев?

Есть опыт Германии. После завершения Первой мировой ей запретили разрабатывать и выпускать военную технику. Но для сохранения профессиональных военно-промышленных кадров, технических специалистов трудоустраивали на оборонных предприятиях наиболее развитых стран. Немецкие инженеры работали в СССР, на стройках и заводах. А когда появилась возможность, вернулись на родину и в кратчайшие сроки подняли военную индустрию Германии на самый высокий уровень в мире.
Возможно, украинский авиапром пошел по немецкому пути. Хотят не только сохранят профессионализм своих научно-технических кадров, но и получить новые, современные компетенции, которые, возможно когда-то сгодятся на исторической родине.

По материалам dal.by.

| | | | - | | | | | |