.
Как креатив помогает экономить на «Ширлане».

Как креатив помогает экономить на «Ширлане».

mlp / 07.08.2017

В крайнем номере газеты «Народная Армия» опубликована статья Г. Карпюка под названием «Широкий Лан».

Официально это 235-й Межвидовой центр подготовки воинских частей и подразделений ОК «Юг» СВ ВС Украины, который в армии прозвали «Ширлан».

По информации автора, в 2017 году на развитие учебной базы дано 56 млн грн.
Для сравнения в прошлом году - около 20 млн грн., в позапрошлом – в 4 раза меньше.

«Значительные изменения произошли с приходом значительных средств», - объясняет начальник 235-го центра подполковник Юрий Дегтярев.
В данное время на «Ширлане» большая стройка - создается целый городок, рассчитанный на бригаду, с нормальными подъездными путями, столовой в 5 тыс. кв. м, 10-ю мужскими и одной женской современными казармами, клубом. Два подрядчика интенсивно прокладывают коммуникации, устанавливают металлоконструкции, льют бетон, скоро начнут обшивать сэндвич-панелями металлические коробки. Неподалеку доделывают новый палаточный лагерь, с подсыпанным щебнем и окультуренным экстерьером. «Военные в палатках будут жить также, но во время полевых занятий на пересеченной местности, это будет как элемент тренинга трехдневных ротных тактических учений, а не как обычно», - рассказал Дегтярев.

В статье есть раздел – «ЭКОНОМИТЬ ПОМОГАЕТ КРЕАТИВ».
В нем начальник авиаполигона «Ширлана» подполковник В. Луций рассказал о предназначении своего объекта, что в этом году здесь работала кроме армейской авиации СВ ВСУ авиация ВМС и Нацгвардии.

Василий Луций отметил, что к развитию хозяйства на полигоне подходят креативно и пояснил: «Здесь с 1997 не было электроосвещения. Планировали проложить собственную электролинию, но только за проект запросили 4,5 млн грн. Шальные деньги! А еще возникли дополнительные чиновничье-юридические сложности... Но мы решили все очень просто. Осенью приобрели солнечную энергогенерирующую станцию за 300 тыс. грн. Приехали специалисты и оборудовали освещение городка. Для работы авиации, если не нужна радиолокация, а нужны только связь и световые средства, напряжение, которое выдают солнечные панели, хватает, чтобы не запускать дизель-генератор. Мы будем увеличивать количество панелей, чтобы достичь существенного автономии и экономии. Для работы авиации ночью должны быть огни: курсовые и горизонта. Поработали и над этим вопросом с гражданскими специалистами, которые сделали световые кубы со стороной 30 см с аккумулятором. Перед началом полетов программируем время их включения-выключения. И они дают свет в соответствии с программой».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |