.
Николаевским бизнесменам и властям рассказали, как нужно общаться с немецким бизнесом и строить партнерские отношения.

Николаевским бизнесменам и властям рассказали, как нужно общаться с немецким бизнесом и строить партнерские отношения.

mlp / 12.06.2017

Агентство развития Николаева сообщило, что об этом рассказал председатель Немецко-Украинской торгово-промышленной палаты Александр Маркус на встрече немецкой делегации с представителями местной власти и николаевскими бизнесменами.

«Наша задача бороться со стереотипами об Украине. Это можно делать на конкретных примерах, ездить в страны Европейского Союза и представлять им себя. Потому что просто так, к примеру, немцы сюда не поедут. Мы пытались их сюда приглашать, но наш опыт показывает, что пока вы сами туда (в Германию – прим.) не поедете, пока вы лично не познакомитесь, без личного контакта они в Украину не приедут. Поэтому мы рекомендуем вам устанавливать личные партнерские связи с другими городами и иностранным бизнесом», - сказал он.
По словам Александра Маркуса, немецкий бизнес приезжает не для того, чтобы вкладывать в готовые проекты. Немецкий бизнес - это не финансовый, а всегда прямой инвестор, который сам разрабатывает проекты, вкладывает в них средства, самостоятельно ставит на ноги и сам развивает.

Генеральный директор немецкой компании «Schaeffler Ukraine» Эдуард Дяченко добавил: «Немец рассматривает Украину только как одну из возможных площадок, в лучшем случае. Но только реальные контакты позволяют привлечь внимание к локальной области или городу. Это то доверие, которое позволяет побороть все стереотипы об Украине. Когда они видят человека или организацию, они ей доверяют и только тогда они готовы обсуждать какие-то бизнес вопросы».

По словам немецкой стороны, в общественном поле Германии Украина или не существует, или существует лишь в виде единичных ассоциаций.

Александр Маркус подчеркнул, что «сегодня мнение об Украине в Германии и Европейском Союзе очень сильно формируется на основании русской пропаганды». Поэтому надо рассказывать об Украине, как стране, которая вырабатывает хорошую продукцию, успешно представленную на рынках, которая умеет делать интересные вещи и продавать их».

Он рекомендовал: «Вам нужно найти сильные точки своего развития, как города. Это называется, кластерный подход к экономике. Не нужно делать очень сильную диверсификацию, а, наоборот, сосредоточиться на нескольких сильных сторонах».

| | | | - | | | | | |