.
Смогут ли в Николаеве преодолеть бюрократические преграды инициатив предпринимателей?

Смогут ли в Николаеве преодолеть бюрократические преграды инициатив предпринимателей?

mlp / 03.06.2017

1 июня в малом зале горсовета состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Положения о порядке покупки, строительства и приема-передачи в коммунальную собственность города объектов жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, социально-культурного назначения, малых архитектурных форм и зеленых насаждений.

Благодаря процессу децентрализации бюджет Николаева увеличился за счет поступлений в городскую казну. В итоге появилась возможность создавать и приобретать новые основные фонды для громады.
В Николаеве достаточно представителей социально-ответственного бизнеса, готовых участвовать в развитии города, вкладывать средства в социальную и культурную инфраструктуру. Однако при желании их передать безвозмездно в городскую собственность построенных и реконструированных объектов существуют бюрократические преграды, которые «сводят на нет» эти инициативы.
Причина в том, что отсутствует нормативная база, которая регламентировала бы порядок приобретения городом объектов недвижимости, что в определенной мере тормозит развитие Николаева, ухудшает его инвестиционный климат и не улучшает жизнь горожан.
Поэтому Совет рынка недвижимости г. Николаева обратился к мэру А. Сенкевичу с предложением создать рабочую группу по этой проблеме.

Она создана Распоряжением городского головы №151р от 29 мая 2017 года во главе с первым заместителем мэра А. Дадивериным, а в ее составе работники исполнительной власти, депутаты горсовета и члены Совета рынка недвижимости г. Николаева.

На заседании председатель Совета Петр Мойсол обосновал необходимость разработки такого нормативного акта примерами из благотворительной деятельности предпринимателей города. Они построили и реконструировали объекты, но до настоящего времени не смогли их передать в коммунальную собственность. Такова судьба часовни на Соборной площади, Турецкого фонтана в яхт-клубе.
По этой же причине в частной собственности остается памятник Н. П. Леонтовичу. Городу не могут передать и памятник М. Л. Фалееву, поскольку николаевское управление ГАСИ определило его, как самозастрой, а значит штраф, и без уплаты никто не хочет разговаривать.
Сегодня бесхозными являются тротуары, фонари освещения, зеленые насаждения, которые сделали владельцы «Макдональдса».
В «подвешенном» состоянии находится вопрос о передаче в коммунальную собственность набережной в Варваровке.
Как сказал Петр Леонидович, в итоге благородные поступки имели печальный результат - город не принял построенное предпринимателями и никто не отвечает за их состояние.
Также напомнил о неудавшейся попытке городской власти выкупить здание клуба для размещения Центра предоставления админуслуг. Хотя уже это могло бы заставить задуматься городскую власть о разработке понятной процедуры, правил покупки недвижимости в коммунальную собственность.
А кто вообще должен представлять город на подобных переговорах, участвовать в аукционе?
Депутаты горсовета вряд ли осознают, что громогласные и долгие обсуждения таких вопросов могут отразиться на цене.
Умение покупать и торговаться требует как знаний, так и опыта. А есть ли они у главных распорядителей бюджетных средств горсовета?

Андрей Дадиверин подчеркнул, что городу нужна четкая и прозрачная процедура передачи объектов в коммунальную собственность и это главная задача рабочей группы.

О разработке такого Положения высказали мнение депутаты горсовета Алексей Лепишев, член депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, коммунальной собственности и благоустройства и Владимир Садыков, член депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта, предпринимательства.
По их мнению, необходимости в разработке правил для передачи имущества в коммунальную собственность нет. Ведь нет же обращений предпринимателей в управление коммунальной собственности. Об этом сказали чиновники.
В ходе совещания им напомнили, что горсовет принял решение о выделении денег на покупку недостроенного банка в микрорайоне Намыв. Здесь они согласились, что надо разработать Положение о порядке покупки объектов в коммунальную собственность.

На совещании прозвучало, что вопросами покупки должны заниматься главные распорядители средств. Так было у начальника управления образования А. Деркач при обсуждении возможности выкупа здания детского сада. В перспективе этим должен заняться начальник управления культуры Ю. Любаров после выделения 11 млн. грн. на недостроенный объект банка «Столица».

П. Мойсол и А. Реутенко считают, что необходимо разработать хотя бы алгоритм действий для таких чиновников. Надо же иметь хоть какие-то азы.

Работники управления коммунального имущества заявили, что процедура приема в коммунальную собственность определена решением исполкома. Правда, не уточнили номер и дату документа.

На сайте горсовета можно найти решения горсовета и исполнительного комитета по этим вопросам.
Но! В решениях горсовета дана лишь ссылка на ст. 6 Закона Украины «Про передачу об’єктів права державної та комунальної власності» и «Положення про порядок передачі в комунальну власність державного житлового фонду, що перебував у повному господарському віданні або оперативному управлінні підприємств, установ та організацій» которое утверждено Постановлением Кабмина № 891 от 06.11.1995г.
В решениях исполкома «Про заходи щодо прийняття до комунальної власності територіальної громади м. Миколаєва об’єктів права державної та іншої власності» указывали лишь состав создаваемой комиссии и указания департаменту ЖКХ о приемке жилья.

Можно считать, что Порядок передачи недвижимого имущества, таких как памятник, часовня, остановочный комплекс, малая архитектурная форма (не путь с торговым киоском) в коммунальную собственность отсутствует в Николаеве.

Согласно «ПОЛОЖЕНИЯ об управлении коммунального имущества Николаевского городского совета», которое приняли депутаты в январе 2017 года, в числе его основных заданий определено:
«3.1.1. розробка проектів рішень міської ради про надання згоди на прийняття майна до комунальної власності, набуття громадою прав власності на майно, у тому числі на умовах спільної власності;
3.3.4. Організація роботи щодо виявлення об’єктів нерухомого майна комунального призначення та інженерно-технічних мереж, балансоутримувач яких не визначений, та передача їх відповідним спеціалізованим підприємствам міста.
3.3.7. Здійснення управлінського обліку нерухомого майна, балансова приналежність якого не визначена»
.

На совещании от представителей управления коммунального имущества вначале прозвучало, что к ним никто не обращался по таки вопросам. В ходе дальнейшей дискуссии они же сказали, что у обратившихся не было полного пакета документов.

Поэтому сегодня стоит вопрос о формировании перечня документов, которые должны представить предприниматели для передачи имущества городу, кому и куда их предоставить, каковы сроки рассмотрения таких заявлений, кто вправе принимать решения о приеме имущества в коммунальную собственность и т.д.

В итоге А. Дадиверин поручил управлению коммунальной собственности обработать предложения, которые предоставят члены рабочей группы, по разработке Порядка о покупке имущества в коммунальную собственность. Там их обобщат и представят проект документа, который обсудят на заседании созданной рабочей группы.
Управление коммунальной собственности в лице начальника отдела приватизации В. Богданова согласилось.

Артем Ващиленко на совещании сказал, если разработают определенный механизм действий, который будет реализован, то это будет впервые в Николаеве и в Украине.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |