О подводных камнях автоматизации продаж в сфере недвижимости.
mlp / 05.04.2017
Необходимость автоматизации в современном бизнесе уже не ставится под сомнение.
Но работу с клиентами многие игроки рынка недвижимости до сих пор автоматизируют неохотно и с большой настороженностью относятся к системам CRM, считая их бесполезными для себя. Примеры использования систем в этой сфере бизнеса можно отнести скорее к исключениям, чем к правилу. Страхи и сомнения подпитывают сотни интернет-историй о неудачных попытках внедрения CRM.
Циснами Васадзе, представитель бренда «Мегаплан» в Украине, рассказала о подводных камнях автоматизации продаж в сфере недвижимости.
CRM (от англ. Customer Relationship Management) - это система работы с клиентами компании, направленная на их удержание, получение повторных продаж и увеличение среднего чека. Специализированное программное обеспечение помогает фиксировать каждое обращение и хранить данные в единой базе. Агент по недвижимости получает оперативный доступ к адресам, параметрам, планам, фотографиям всех объектов недвижимости его клиентов. Кроме того, в CRM собирается не только информация о клиентах, но и полная история сделок с ними. Если в CRM есть планировщик задач, он поможет сделать рабочий день, который у ваших сотрудников наверняка часто проходит в разъездах, максимально продуктивным и не упустить ни одной встречи. CRM должна поддерживать интеграцию с телефонией, что позволяет звонить и принимать звонки напрямую из браузера и автоматически фиксировать их. Интеграция CRM с электронной почтой сохранит историю переписки внутри системы.
Стоимость лицензии для одного компьютера зависит от набора доступных возможностей. Например, в CRM "Мегаплан" она начинается от 225 гривен в месяц. Коробочное решение для сервера на 10 компьютеров обойдется уже в 3895 грн за стандартную версию и в 4180 грн за тариф с расширенным функционалом и возможностью интеграций с программами 1С.
CRM создает условия для роста продаж ваших услуг и повышения лояльности клиентов, а пользоваться ими или нет — решать вам. Например, она напомнит позвонить важному клиенту или пришлет уведомление о приближении дедлайна по задаче. Руководителю доступны отчеты по бизнесу, но ими нужно пользоваться. CRM — не панацея, она не обеспечит молниеносный рост выручки, но производительность повысит точно. Любую систему CRM, какой бы простой и понятной она ни была, почти всегда нужно настраивать под конкретные задачи. Проще и надежнее всего обратиться к специалистам компании-разработчика или ее сертифицированным партнерам, которые смогут провести аудит ваших процессов и настроить их в электронном виде. Покупая CRM, смотрите дальше ценника — считайте стоимость владения. Если вы всерьез занялись автоматизацией, дешевле нанять в штат программиста или оплатить услуги по техподдержке от разработчика CRM, чем оплачивать разовые консультации. Внедрение CRM всегда требует совместных усилий сторонних экспертов и ваших специалистов. Неотъемлемой частью внедрения CRM является обучение сотрудников. Обучение можно проходить в форме вебинаров, оно бесплатное и не отнимет много времени. Ответы на частые вопросы обычно собраны на сайте разработчика CRM. Их можно взять за основу при подготовке инструкций по работе отделов. Идея использовать систему CRM обычно появляется у владельца бизнеса, который хочет навести порядок в реализации юруслуг. Важно на этапе запуска CRM продумать систему мотивации, а первое время поощрять наиболее активных пользователей.
Внедрение CRM в различных компаниях занимает разное время. В среднем процесс занимает от нескольких дней до пары недель. Коробочные решения могут внедряться от пары месяцев до года в зависимости от размера компании и сложности доработок. Иногда возникают технические трудности при интеграции с системами учета или телефонией и внедрение затягивается, требуя пристального контроля со стороны руководства.
Выше были перечислены основные риски при внедрении CRM на рынке недвижимости. Этот список не исчерпывающий, но при соблюдении несложных правил, перечисленных в статье, вы значительно снизите вероятность того, что процесс пойдет не так, как хотелось.
|
|