.
Учимся разбираться в потоке предложений от застройщиков жилья в Украине.

Учимся разбираться в потоке предложений от застройщиков жилья в Украине.

mlp / 27.03.2017

Реклама недвижимости для покупателя может стать настоящим подспорьем при выборе жилья.

Но для этого нужно уметь быстро разобраться в потоке «супервыгодных предложений» и специалисты компании «РеалЭкспо» поделились подсказками: как понять, какое предложение на самом деле выгодное, а какое всего лишь пытается таковым казаться.

Реклама объектов строительства и всего, что связано с покупкой недвижимости и ипотекой, регулируется положениями законов о рекламе, о долевом участии в строительстве, об ипотеке. За исполнением законодательных норм в рекламе объектов недвижимости тщательно следит Антимонопольный комитет, которому успешно помогают как конкуренты, так и внимательные потребители. Поэтому перед выходом на рынок реклама проходит несколько этапов юридических проверок, начиная с юридической службы застройщика и заканчивая агентствами или СМИ, которым принадлежат рекламные площади.
Дело в том, что по закону они также могут понести наказание в случае публикации недостоверной информации. Для компаний ошибки чреваты существенными штрафами, а также необходимостью оперативно удалять недостоверную рекламу со щитов и из ротации в интернете, что тоже стоит денег.

Все это только на руку покупателям: рекламе недвижимости вполне можно верить. Но есть тонкости, связанные с высокой конкуренцией, обязательством писать в рекламе правду, что провоцирует застройщиков идти на хитрости, выдавая вполне обычное рыночное предложение за «суперэксклюзив».

Как распознать выгодное предложение и отличить его от рекламного хода? А вот и несколько подсказок:

Низкая стоимость квадратного метра

Если вы видите в рекламе слишком низкую стоимость «квадрата», то это должно вас в первую очередь насторожить, а не обрадовать. Дело в том, что слишком выгодное предложение может оказаться признаком несостоятельности застройщика. Эксперты утверждают: у компаний, крепко стоящих на ногах, скидок больше 10% быть не может. Большее снижение цены можно расценивать как возможный признак скорого банкротства.

Однако чаще всего оказывается, что в рекламе объекта с низкой стоимостью квадратного метра попросту указана цена самой большой по площади и низколиквидной квартиры. А в «ходовых» одно- и двухкомнатных квартирах «квадрат» стоит уже гораздо менее привлекательно (например, на 20-30% дороже).

Как выяснить правду?
Читайте мелкий шрифт: застройщик должен расшифровывать, что именно скрывается за рекламируемой ценой. Если прочесть не удалось, то звоните по указанному в рекламе телефону или просто по номеру застройщика, и задавайте прямой вопрос: сколько стоит квадратный метр в квартире, которая интересует именно вас. Если информация подтверждается, и вы выясняете, что можете подозрительно дешево купить квартиру, которая вам подходит, то переходите к следующему пункту.

Низкая стоимость квартиры

Почему квартира в рекламе стоит дешевле, чем средняя цена такой квартиры в этой локации?
Вариантов может быть несколько:

1. Это не квартира. Строительство апартаментов обходится дешевле, чем обычных многоквартирных домов, поэтому цены на такие лоты заметно ниже. Для многих разница между квартирами и апартаментами все еще не очевидна, но она есть. А реклама апартаментов не очень отличается от рекламы квартир: на ней изображена симпатичная 3D-модель многоэтажного дома, есть стоимость лота, обозначены преимущества объекта и т. д.

2. Этой квартиры пока нет. Иногда застройщики больших ЖК рекламируют низкую стоимость квартиры в корпусах, которые либо не начали строиться, либо находятся на этапе котлована. Но подают такие квартиры в рекламу под другим «соусом», пользуясь тем, что другие корпуса ЖК построены или находятся в высокой степени готовности. Здесь совет может быть только один: внимательно изучайте рекламное предложение. В нем должна быть указана информация о том, какой корпус имеется в виду. А если нет, то звоните застройщику и спрашивайте.

3. Этой квартиры нет и не будет. Специально для маркетинговых целей застройщик выставил несколько квартир по заниженной цене. Такие варианты оказываются забронированными буквально в считанные часы или даже еще до старта рекламной кампании. В общем, вы не сможете купить квартиру по такой цене. Разве что вам очень-очень сильно повезет. Но шансы примерно как в лотерее.

На рынке новостроек главный аргумент - цена квартиры. И пока это актуально, маркетологи строительных компаний будут продолжать придумывать способы, как разместить на рекламе минимально возможную цифру для привлечения внимания к своему ЖК. Все, что можно посоветовать в этой ситуации покупателям — запасайтесь терпением и всегда перепроверяйте цифры из рекламы: на сайте объекта и по телефону застройщика.

Выгодная рассрочка на длительный срок

Возможно, в будущем появятся прозрачные механизмы, позволяющие застройщикам предоставлять рассрочку на длительный период. Однако пока такие варианты не имеют отлаженных схем, которые бы регулировались дополнительно на уровне законодательства. Поэтому когда вы видите в рекламе длительную беспроцентную рассрочку, включайте всю свою подозрительность на максимум.

Застройщик не может давать покупателю рассрочку на период, выходящий за рамки срока сдачи дома в эксплуатацию. Денежные отношения между застройщиком и дольщиком после того как переданы ключи, прекращаются.

Рассрочка на более долгий период — это по сути уже не рассрочка, а сложная форма кредитования, в которой вы занимаете у девелопера или сторонней организации деньги на квартиру, а затем поэтапно рассчитываетесь за нее. Выясните все детали: кто будет кредитором, потребуется ли залог и какой, почему условия слишком выгодные, и выгодны ли они на самом деле, если прочесть все условия контракта? Если залог не требуется, то по какой причине кредитующая организация не обанкротится, столкнувшись с высоким уровнем невозвратов? И как вы будете рассчитываться за вашу недвижимость в таком случае?

Пока такие предложения появляются редко. Но, возможно, именно вам подобная схема подойдет и поможет решить квартирный вопрос. Только при оформлении такой рассрочки обязательно заручитесь поддержкой профессионального юриста.

Слишком низкий процент по ипотеке

В украинских банках пока нет дешевой ипотеки. Когда в рекламе вы видите процентную ставку, которая значительно, а то и вдвое-втрое ниже ключевой ставки НБУ, то наиболее вероятно, что это просто скидка от строительной компании.
Сегодня это распространенный инструмент маркетологов рынка недвижимости: обычную скидку (обычно она не превышает 5% от стоимости квартиры) оформляют как некую «материальную помощь» от застройщика покупателю в выплате процентов по кредиту. Для того чтобы прорекламировать это, примерно распределяют на срок и сумму кредита, указывая в рекламе «остаток» процентной ставки, который необходимо будет выплатить покупателю. В итоге вы заключите с банком договор, в котором будет обычный процент по ипотечному кредиту. А скидкой от застройщика вы могли бы распорядиться и иначе.

По материалам «zagorodna».

| | | | - | | | | | |