.
Как выживают николаевские корабелы.

Как выживают николаевские корабелы.

mlp / 15.03.2017

Об этом идет речь в материале Андрея Муравского, который представлен 14 марта на сайте ports.com.ua.

В последние годы украинские заводы строят мало судов и выживают в за счет судоремонта и непрофильной деятельности. Минувший год не стал исключением, но и новые суда на воду спускались.

Как сообщает руководитель Smart Maritime Group (управляет судостроительными активами «Смарт-холдинга») Василий Федин, на стапелях ХСЗ и Черноморского судостроительного завода в течение года были отремонтированы и модернизированы 46 судов. Хотя мощности ЧСЗ явно не предназначены для судоремонта, сейчас для этого используется и плавдок, и достроечные набережные, и поточно-позиционная линия, и околостапельная плита. К концу прошлого года здесь были отремонтированы и находились на завершающей стадии ремонта 28 судов, в то время как 2015-м их был только десяток.

В начале 2016 года судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон» закончил начатое в 2015-м строительство несамоходного плавучего крана «Нибулоновец» и несамоходного судна NBL-02. А в марте заложил два несамоходных судна из серии проекта В2000, начав создавать серию из восьми единиц для эксплуатации на Южном Буге. Кроме того, «Нибулон» начал строить очередное судно проекта NBL-91. Головное судно В2000 было спущено на воду 19 мая. До конца же года завод построил еще четыре единицы из серии.

По сравнению с 2015 годом, когда завод собирал не только несамоходные суда (три судна проекта NBL-91), но и буксиры-толкачи (три буксира проекта 121 были торжественно заложены в августе 2014-го), прошедший год выглядит не столь успешным.

Однако «Нибулон» намерен строить в год по 15 судов. Для этого завод существенно модернизируют. Компания в дальнейшем хочет самостоятельно обрабатывать металл. Уже достраивается новый цех металлообработки и склад металла (10 тыс. тонн единовременного хранения) с участком очистки и грунтовки. В цех закуплено оборудование для резки, судостроительный пресс и т. д.
В дальнейшем будет построен еще секционный цех для строительства спецзаказов, который будет оборудован четырьмя кранами грузоподъемностью 10 и 5 тонн и современным сварочным оборудованием. Планируется, что первую продукцию цех выпустит уже этим летом.

| | | | - | | | | | |