.
Содержание социальных инспекторов обойдется в 50 млн. ежегодно.

Содержание социальных инспекторов обойдется в 50 млн. ежегодно.

mlp / 11.03.2017

По информации пишет UBR.ua, Кабмин подал в Верховную Раду законопроект № 6159, который предусматривает внедрение государственного контроля за получателями социальных выплат.

Если его примут, с 1 января 2018 году появится так называемая социальная инспекция, которая будет иметь подразделения по всей стране и займется проверками получателей бюджетных денег. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в штате этого ведомства будет работать около 550 человек.

Социальные инспекторы в Украине работают еще с 2001 года, но «эффективность их деятельности является крайне низкой», поскольку контролеры подчиняются начальникам служб, которые и выдают госпосмощь. То есть, социальные инспекторы, выявив неправомерное выделение денег, автоматически бросают тень на начальство, что последнему, понятно, не нравится.

Новая социальная служба займется проверками материального статуса претендентов на субсидии и другую бюджетную помощь.
Отдельные попытки не только оставить украинцев без субсидии, но и заставить их вернуть уже полученные от государства деньги предпринимаются и сейчас. С человека, к примеру, могут снять льготы, если вдруг обнаружится, что он продал авто, то есть получил доход. Но на поток такие расследования не поставлены. Этот недочет и должна исправить структура, создание которой лоббирует Кабмин.

Годовое содержание службы, по подсчетам чиновников, обойдется в 50 млн. грн. На эти цели власти пустят часть из 20 млн. долл., которые Украине уже пообещал Международный банк реконструкции и развития (соглашение о займе № 8404-UА). Но, как говорится в пояснительной записке, поступления в бюджет намного превысят затраты.

| | | | - | | | | | |