.
Система экстерриториального согласования проектов землеустройства уничтожила «источник бытовой коррупции».

Система экстерриториального согласования проектов землеустройства уничтожила «источник бытовой коррупции».

mlp / 10.03.2017

Заместитель министра аграрной политики Максим Мартынюк обнародовал промежуточные результаты эксперимента Госгеокадастра, переводящего процедуру согласования проектов землеустройства относительно отвода земельных участков на экстерриториальную основу.
Он был введен для того, чтобы искоренить практику «стимулирования» специалистов, которые рассматривают земельные вопросы.

4-го октября 2016 года был согласован первый проект.
К марту 2017 года на согласование было отправлено 50 тысяч проектов, в том числе 7 тысяч в электронном виде.
Результаты 4 месяцев эксперимента показали, что в 100% случаев заявки обрабатывались в установленный срок - 10 дней. За 5 дней рассматривается 70% поданных проектов.
При этом в прошлом документы зависали на недели и месяцы, а заявителю приходилось искать дополнительные стимулы для их продвижения. Число проектов, которые возвращались на доработку, сократилось. Больше не функционирует система, когда после исправления одних нарушений, эксперт находил другие, и остановить этот круговорот можно было только дополнительными «гонорарами». В такую ситуацию попадал каждый второй проект, а в некоторых регионах — абсолютное большинство.

Упразднена локальная монополия районных организаций по вопросам землеустройства. Положение дел было раскрыто после того, как Госгеокадастр поднял статистику, и выяснилось, что у части фирм 100%-ые показатели согласований, а экспертные заключения выдавались в течении одного дня. Подобный феномен объяснялся не профессионализмом сотрудников указанных контор, а их связями в местных органах земельных ресурсов.

М. Мартынюк подчеркнул: «Теперь, когда проект согласовывает посторонний эксперт, связи с местными чиновниками не играют никакой роли. Но главное - исчез источник бытовой коррупции, поскольку связь между заказчиком и исполнителем разорвана».

По словам замминистра, система экстерриториального согласования уничтожила все «исторически сложившиеся» региональные особенности требований к заявкам. Он считает, что антикоррупционный эффект эксперимента сравним с введением земельных аукционов, благодаря которым были заблокированы механизмы неконкурентной передачи земельных участков, а полномочия чиновников, распоряжающихся землей, существенно сократились.

По материалам пресс-службы Минагрополитики.

| | | | - | | | | | |