.
В АМПУ вопрос номер один - смена руководства, реформа и корпоратизация. Но не обошлось без нарушений законодательства.

В АМПУ вопрос номер один - смена руководства, реформа и корпоратизация. Но не обошлось без нарушений законодательства.

mlp / 10.01.2017

Пресс-служба Мининфраструктуры 10 января сообщила о начале реформ морской отрасли.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что ключевым в этом процессе является реформа ГП «Администрация морских портов Украины».
«Несмотря на неоднократные попытки правительства и Министерства инфраструктуры Украины нормализовать деятельность АМПУ, государственное предприятие остается образцом неэффективности, коррупции и злоупотреблений. Возникает много вопросов и по поводу управляемости АМПУ. Кроме того, такого сопротивления со стороны руководства предприятия на любые предложения министерства по упорядочению его работы не было, пожалуй, нигде. Все наши решения блокируются или игнорируются. Поэтому мы меняем руководство АМПУ, что станет первым шагом в масштабной реформе морской отрасли », - подчеркнул В. Омелян.
Он отметил, что смена руководства АМПУ - один из этапов реформирования морской отрасли: «Полноценная реформа предусматривает создание Морской администрации, которая возьмет на себя все задачи АМПУ. Также будет проведена существенная оптимизации структуры и персонала предприятия. Итак, вопрос номер один - смена руководства, реформа и параллельно с этим - корпоратизация, как этого требует украинское законодательство».

Временно и.о. главы «АМПУ» назначен С. Гронский для установления диалога между Министерством и АМПУ.
На этой неделе будет назначен новый и.о. руководителя АМПУ - Райвис Вецкаганс.

Райвис Вецкаганс - гражданин Латвии, имеет более 16 лет успешной деятельности в управлении предприятиями сектора транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг. Занимал должности члена правления, вице-президента АО «Латвийское пароходство», члена правления крупнейшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии «Rigas Centralais Terminals», председателя правления ООО «Riga Container Terminal».


В ответ на заявления Омеляна и.о. главы «Администрации морских портов Украины» Юрий Наконечный направил письма министру инфраструктуры Украины В. Омельяну и госсекретарю министерства А. Галущаку с просьбой прояснить ситуацию, которая сложилась в руководстве предприятия.

10 января 2017 г. АМПУ получен приказ Мининфраструктуры от 6.01. 2017г. № 1-О «О руководителе государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» за подписью директора Департамента обеспечения коммуникаций и аналитической работы об освобождении Ю. Наконечного от исполнения обязанностей председателя ГП «АМПУ» и возложении исполнения этих обязанностей на начальника юридической службы предприятия С. Гронского.

В издании этого приказа указаны нарушения законодательства. В том числе, предусмотрено, что приказы Министерства подписывает министр и он же заключает (перезаключает, продолжает) и разрывает с ними контракты.
В приказе Министерства инфраструктуры от 06.01.2017 указано, что С. В. Гронский является начальником юридической службы ГП «АМПУ». Но в настоящее время Сергей Гронский является временно исполняющим обязанности начальника юридической службы. К тому же не имеет соответствующей профессионального высшего образования и опыта работы на руководящих должностях в области морского и речного транспорта не менее 5 лет.

Ю. Наконечный просит министра и госсекретаря рассмотреть вопрос о приведении с требованиями законодательства приказа Министерства от 6 января 2017 или отменить его, как такового, который подготовлен с нарушением требований законодательства.
Сергей Гронский отсутствует на рабочем месте и вместе с ним - отсутствует печать предприятия, о чем составлен соответствующее заявление в правоохранительные органы.

| | | | - | | | | | |