.
А не пошли бы вы… онлайн!

А не пошли бы вы… онлайн!

mlp / 26.12.2016

В какой бы украинский банк вы сегодня ни пришли с различными целями, вас всюду посылают… онлайн!

Если вы хотите заплатить за коммунальные услуги, вам предлагают это сделать в интернет-банкинге, в крайнем случае — через другую машину, терминал. А чтобы клиенты не толпились в кассе, есть масса уловок — программа зависла, технический перерыв, а также зверская стоимость услуги. Например, в Альфа-банке комиссия за платеж через терминал составляет 15 грн, а если платить через кассу — 35. Разница весомая.

Получая через кассу банка денежный перевод, с вас могут потребовать заплатить непонятную страховку или стать владельцем банковской карточки, которая вам абсолютно не нужна.

А вот если делаешь перевод через веб-банкинг — никаких требований, проценты снимаются небольшие, это тоже политика банков.

Пенсионеры также не остаются без внимания: практически каждый визит в кассу за пенсией заканчивается убедительными уговорами оформить карточку для банкомата, т.е. не маячить в офисе.

Позвонив по телефону в банк, чтобы узнать — пришел ли платеж на твой счет, неминуемо рискуешь получить отповедь о том, что пора завести собственный кабинет на сайте.

Что касается представителей бизнеса, то тут банки пошли еще дальше: с недавнего времени, например, в Ощадбанке Украины все предприниматели обязаны заключать с банком договор об обслуживании, предусматривающий ту или иную ежемесячную плату (раньше все ограничивалось единоразовой суммой за открытие счета и процентами с операции). Причем заключение этого договора носит добровольно-принудительный характер: хочешь быть клиентом банка — плати сборы.

В пакет договора об обслуживании входит любопытная фишка: к вам придут специалисты банка и установят на домашнем (рабочем) компьютере особую программу, с помощью которой можно хоть каждую минуту проверять свой счет и даже перенаправлять средства …чтобы получить деньги на карточку, естественно.

Таким образом, сотрудники банка практически перекладывают всю работу на плечи клиентов — сам проверяй, сам получай в банкомате. А платить клиентам за это надо.

Есть еще в этой истории неприятный момент: не каждому человеку хочется допускать в свой домашний или рабочий компьютер посторонних людей, устанавливающих непонятную программу. Это все равно, что пустить кого-то покопаться в содержимом собственной квартиры.

Кстати, о том, что программа может отслеживать что угодно, тоже нелишне подумать…

«Сегодня все банки пытаются минимизировать свои издержки за счет сокращения сотрудников, что выливается в поголовный перевод клиентов и услуг на карточную систему и интернет-банкинг, — комментирует менеджер одного из столичных банков Виталий К. — Для клиентов это оборачивается многими минусами, например, недавно начали поступать массовые сигналы о блокировке банковских карт. Банки списывают эту блокировку на указания Нацбанка Украины, якобы обязавшего их выяснить истории нерегулярных зачислений на счета клиентов — не связаны ли они с терроризмом или отмыванием денег? Никто такого постановления не видел, но банки блокируют некоторые категории клиентов, которых заставляют заполнить анкету финансового мониторинга.

Есть свои минусы и при пользовании услугами терминалов мгновенной оплаты. Общая сумма выплат кредита, например, может увеличиться на 4—5, а процентная ставка — почти на 10%, поскольку проценты по кредиту начисляются на сумму задолженности, а комиссия платежной системы — взимается со всей суммы. Деньги через такую платежную систему могут идти до счета в банке несколько дней. Моментом зачисления денег будет считаться зачисление на счет клиента в самом банке, а не в терминале, возникает просрочка по кредиту, ведущая к штрафным санкциям.

Интернет-банкинг привлекает особое внимание мошенников, поскольку, в отличие от банковских баз данных, которые трудно взломать, взлом рабочего компьютера клиента — дело несложное.

Точно так же украсть деньги с виртуальной карты намного легче, чем с реального счета.

Технические сбои, компьютерные вирусы, отключение электропитания — все это может отравить жизнь пользователя интернет-банкинга. Во время профилактических работ в течение нескольких часов нельзя пользоваться онлайн-депозитом. Очень часто «зависают» платежи — это могут быть временные отказы, связанные с взаимодействием различных банковских систем.

Многие клиенты интернет-банкинга жалуются на проблемы с получением СМС-паролей и на трудности со входом в систему. Кроме того, ответственность за уплату коммунальных платежей и других платежных операций по интернету ложится на самих клиентов — никаких гарантий, как это обеспечивает квитанция в кассе, у них нет…».

По материалам «Зеркало недели».

| | | | - | | | | | |