.
Нынешний исполком Николаевского горсовета еще поработает, и не один месяц.

Нынешний исполком Николаевского горсовета еще поработает, и не один месяц.

mlp / 07.10.2016

6 октября в малом зале мэрии прошла вторая презентация новой структуры исполнительных органов городского совета.

Первую провели в минувший вторник для депутатов.

В зале присутствовал городской голова, несколько членов рабочей группы, которая была создана Распоряжением мэра № 68 в апреле текущего года для разработки новой структуры горсовета – Е. Киселева, В. Крыленко, А. Омельчук, а концу презентации появился О. Крисенко. Также присутствовали депутаты Т. Суслова и С. Таранова.

Для разминки Александр Федорович Сенкевич проинформировал, что здесь собрались на «публичной презентации альфа - версии, предварительной, рабочей версии городской исполнительной власти». Хотя «предварительно версию показали рабочей группе и раздали для более внимательного изучения, чтобы они сделали свои выводы и предложения».



Мэр отметил, что это презентация «первичной работы, которую проделали, и это не окончание работы, это только начало» и он надеется, что скоро презентуют окончательную версию.

А. Сенкевич подчеркнул, что «данная структура не является каким-то изобретением Николаева, взяли лучший опыт городов (Киев, Ивано-Франковск, Львов), в которых показатели счастья жителей находятся выше показателей Николаева, т.е. городская власть работает эффективнее».

Мэр отметил, но не назвал принципиальные для него моменты в новой структуре. Зато подчеркнул, что после принятия новой структуры все чиновники будут уволены и будут проведены конкурсы на новые должности в новых структурных подразделениях.

А. Сенкевич «разочаровал большую часть николаевцев тем, что ожидаемого сокращения наполовину, как все хотели, количества штатной структуры не произошло, более того произошло даже увеличение». Испугавшись, городская власть потом успокоила себя тем, что процентное соотношение количества чиновников к численности горожан «выдержано по Украине».

Новации представил начальник управления экономики и инвестиций А. И. Олефир. По сути, он и его подчиненные занимались разработкой новой структуры, подготовкой должностных инструкций, проектов решений горсовета, положением о премировании чиновников. А рабочая группа из 19 лиц во главе с мэром собиралась единственный раз 7 июля.

Александр Иванович детально проинформировала об изменениях, отметив вначале, что презентация делается для освещения прессой. Он сказал, что работали над структурой 40 дней, подготовили 95% положений о структурных подразделениях.
По его словам, исполком делали под децентрализацию, расширение полномочий и обязанностей, в соответствии с законодательством и передовыми формами, которые используются бизнесом, с оптимизацией структуры.

В числе новаций можно отметить, что у каждого заместителя мэра будет помощник.

Появится три новых управления:
- управление внутреннего аудита, контроля и по вопросам предотвращения и выявления коррупции (два отдела, 14 штатных единиц));
- управление капитального строительства (5 отделов и 24 шт.ед.);
- управление государственного архитектурно-строительного контроля (3 отдела и 14 шт. ед.).

Ряд управлений трансформируют в департаменты:
- Центр предоставления административных услуг;
- управление экономики и инвестиций;
- управление градостроительства и архитектуры.

В новом департаменте градостроительства и архитектуры будет 3 управления, 2 отдела, 2 сектора и служба градостроительного кадастра. Всего 39 должностей.

В управлении земельных ресурсов останется 3 отдела, среди которых отдел земельных отношений и отдел землеустройства. Численность увеличат до 18 шт.ед.

Запланировано создание «Администрации городского головы», в которую войдут структуры международных отношений, связей с общественностью и СМИ, патронатная служба.

В итоге реформировали 13 органов городской власти, создали 7 новых и 8 ликвидировали с 42 должностями.

Согласно новой структуре в исполнительной власти будет 999 должностей.
А. Олефир отметил, что численность структур менялась в зависимости от нагрузки и задач. «Мы не перешли психологический барьер 999, но ниже опускаться нельзя, исходя из тех задач, которые мы ожидаем и нам надо будет оперативно на них реагировать»», - сказал начальник управления. Это количество может увеличиться, так как с нового года городской власти будут переданы новые полномочия в ходе децентрализации.



Единственное чего не смог доложить Александр Иванович так это численность заместителей городского головы.
При этом рассказал, что под конкретного заместителя будут определяться департаменты, управления, отделы.

В ходе презентации Александр Федорович заявил: «Количество замов может, как уменьшиться, так и увеличиться».

Будет ли конкретный заместитель мэра по земельным и строительным вопросам?

Четкого ответа не прозвучало от мэра, но дал понять, что это будет зависеть от переговоров с представителями фракций в горсовете. Придется договариваться с четырьмя фракциями, которые имеют места в горсовете.

А. Олефир проинформировал, что новации должны пройти через юридический департамент и заместителей мэра. На это уйдет 2 недели. Затем проекты решений будут 20 дней обнародованы на сайте горсовета. Далее сессия и принятие решения по новой структуре.
Итого 2 месяца.

Мэр рассказал, что 3 месяца займет процесс увольнения всех чиновников исполкома и прием на новые должности. Он не исключил, что в этот период могут быть определенные проблемы из-за выполнения обязанностей городским чиновниками.

Получается, что минимум полгода еще будет жить и работать старый исполком Николаевского горсовета.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |