.
«Киев свои обязательства перед местными общинами и перед Николаевской областью не хочет выполнять». А. Бондарь.

«Киев свои обязательства перед местными общинами и перед Николаевской областью не хочет выполнять». А. Бондарь.

mlp / 16.08.2016

Ранее СМИ сообщали, что депутаты Николаевского облсовета признали состояние автомобильных дорог общего пользования в пределах области катастрофическим, угрожающим жизни и здоровью людей.
В их заявлении указано, что 900 км дорог общего пользования полностью утратили несущую способность, а это почти пятая часть всех областных автотрасс.
Депутаты обратились к Кабмину, ГСЧС, Госагентству автодорог с просьбой выделить средства из резервного фонда госбюджета для восстановления дорожного покрытия на автомобильных трассах государственного значения в пределах области.

О финансировании ремонта дорог в области в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал депутат Николаевского облсовета Александр Бондарь, зам. главы депутатской комиссии по вопросам регионального развития, планирования, бюджета, финансов и инвестиций, представитель ВО «Батькивщина».

Ответило ли правительство каким-то образом на решение Николаевского облсовета о введении чрезвычайной ситуации из-за состояния дорог?
- В Киеве на нас смотрели как на что-то смешное и говорили, что это политическое решение, что оно не имеет никакого правового статуса. Но этим решением еще была создана временная комиссия из числа депутатов областного совета, и на прошлой неделе уже было принято решение, что в случае неприезда в область чиновников из Киева будет проведено открытое заседание сессии областного совета под Кабмином. Я думаю, это как раз и стало толчком к тому, что в четверг (прошлый – ред.) глава Николаевского облсовета Виктория Москаленко уже побывала у министра инфраструктуры Владимира Омеляна, встретилась с исполняющим обязанности руководителя «Укравтодора» Евгением Барахом. И в область также будет направлена комиссия из состава специалистов из службы чрезвычайных ситуаций. То есть первая неделя — это было смешно, вторая неделя — уже более действенные были действия как и со стороны нашей, депутатов облсовета, так и чиновников из Киева. Мы ждем на этой неделе приезда министра инфраструктуры Омеляна, он будет инспектировать дороги в Николаевской области. Они действительно в катастрофическом состоянии, все четыре основных направления.

Омелян приедет проводить экспертизу дорог с комиссией?
- Он задекларировал, что приезжает инспектировать дорогу Н-11 (дорога национального значения Днепр — Кривой Рог — Николаев – ред.). Он приезжает с Евгением Барахом, потому что были еще подвижки по срыву тендера, по изыманию тех крохотных денег, которые были выделены на ремонт этой дороги.

Есть ли хотя бы предварительные оценки, сколько необходимо средств, чтобы обеспечить ремонт дорог?
- Нужная сумма в районе была 2,5 млрд. грн. На дорогу Н-11 - в районе 500 млн., Н-14 - 700 млн. Что касается Н-11, то Киев задекларировал в этом году 400 млн. на ремонт этой дороги. Уже проведен тендер на 112 млн. грн. Но победителя 21 день уже как не оглашают. Идет какая-то «кулуарщина». А со второй суммы - 300 млн. - уже пробуют изъять 92 млн. То есть вышли на 80% обеспечения суммы на ремонт дороги, но в то же время работ на сегодняшний день нет.

То есть де-юре деньги выделяются, но де-факто не понятно, куда они деваются в итоге?
- Да. Они не тратятся, но и ничего не делается.

Сколько необходимо денег, чтобы самые проблемные участки дороги отремонтировать?
- Хотя бы в районе 700 млн., чтобы проезжаемость по Николаевской области была бы более-менее не аварийная. Киев декларирует цифру 400 млн., хотя по факту он выделил по их же официальной информации 189 тыс. Вот такой парадокс.
А вот местные бюджеты выделили 96 млн. — и уже за эти деньги проводятся хоть какие-то ремонты. Это деньги, которые забраны у социальной сферы, по сути. И их тратят на ремонт дорог. А Киев свои обязательства перед местными общинами и перед Николаевской областью не хочет выполнять.

Почему в Николаевской области настолько проблемные дороги?
- На это влияют несколько факторов. Фактор первый - из года в год было недофинансирование по ремонту дорог. Последние четыре года никаких ни ямочных, ни поточных ремонтов не было. И второй фактор - это все-таки транспортный узел, портовый узел. Весь груз - и с Востока, и с Центральной Украины - идет на николаевские порты. А в связи с тем, что не установлены измерительные веса по перегрузу, получилась большая колейность. Вся металлургия из Днепропетровской области идет на николаевский, херсонский порты через нашу дорогу. Зерно, которое идет из Центральной Украины на юг, везут по нашим дорогам. Получилась большая нагрузка на старые основания дороги, которые построены еще в былые времена.

| | | | - | | | | | |