.
Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 3.

Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 3.

mlp / 04.07.2016

Вернемся к заявлениям М. В. Соколова 23 июня на «Контраргументе».


Фото: НикВести

Михаил Владимирович демонстрировал телезрителям Меморандум о сотрудничестве с турецкими инвесторами.
Сути его не раскрыл, лишь помахал обложкой перед телекамерой. Тогда же упомянул и о китайских инвесторах. Для телезрителя создавал образ сторонника возрождения аэропорта.
Но заявления М. Соколова следует считать более политиканством, поскольку он не представил элементарные экономические расчеты, не упомянул, а сколько нужно денег для восстановления работоспособности МАН.

Зато в его словах прослеживалось противостояние областных руководителей двух политических сил - «Батькивщины» и Блока П. Порошенко. М. Соколов против передачи аэропорта Минобороны, за которую ратует Ю. Бирюков. Причем последний личность без образования, как сказал первый зам. главы облсовета.

Но разве можно называть таковым выпускника средней школы. А тому чем он занимался в Киеве, в ВУЗах Украины не учат, если учесть фразу Д. Арахамии на встрече с президентом, что «лучший друг волонтера сегодня это контрабандист». Тому, чем он занимается сегодня в Николаевской области (руководитель областной парторганизации БПП) еще не учат в Украине. Он опоздал на последний набор в ВПШ (Высшая партийная школа при ЦК КПСС закрыта в 1991 году).

Странно, что Соколов «серчал» на Бирюкова, если инициатором передачи МАН Минобороны был В. Мериков.
Когда заявляют, что политик не может быть искренен и правдив, то Соколов прирожденный политик.

Судя по его заявлениям, первый зам. главы облсовета не знает положения дел в МАН.
Например, он заверял телезрителей, что ежегодно в аэропорту осуществляется 1600 взлетов и посадок, авиаперевозки колебались от 12 до 16 тысяч человек. При этом Соколов не сказал, в каком году перевозили такие тысячи пассажиров.

1600 взлетов и посадок в год, это - 4 в день. За четверть века они сократились более чем в 10 раз, если вспомнить, что было 45 самолетовылетов в день в 1990 году. Это 7 рейсов на Киев, 6 - на Москву, 2 - на Ленинград, Мурманск, Сочи, Казань, Горький, Минводы. Десяток рейсов на местных авиалиниях – Первомайск, Кировоград, Кривой Рог, Скадовск и др.

Причем приземлялись и взлетали тяжелые самолеты, которые дают хорошую прибыль аэропорту. Например, при обслуживании в МАН Ан-124 «Руслан» (перевозил вертолеты в Африку) с грузоподъемностью до 150 тонн (взлетный вес - 405 т) или Ил-76 до 90 тонн (взлетный вес -190 т) аэропорт получал 100 тыс. грн. в зависимости от тоннажа и курса валюты на то время. Конечно же, платили и за каждого перевезенного пассажира, но меньше.

За десятилетие численность сотрудников МАН со 180 сократилось в 3 раза, сменилось 8 гендиректоров.
Причем за последний неполный год четыре – А. Мелашич, С. Гайцук, С. Васьков, с 11.04.2016г. - врио гендиректора К. Жело. Вряд ли перетасовка руководящего состава благоприятно отражалась на работе МАН.

Поэтому заявлять, что сегодня аэропорт работает, следует с большой натяжкой. Но фактом остается то, что его работники продолжают бороться за восстановление работы МАН.

Соколов сказал, что готовился к передаче, демонстрировал объемную папку, но продемонстрировать правовую подготовку в вопросах привлечения инвесторов в МАН не смог.

Понятно, что он не собирался упоминать ст.5 Закон Украины «О приватизации государственного имущества» (1992 г. с ежегодными поправками), которая гласит, что не подлежат приватизации аэродромы и аэродромные объекты, как объекты, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом.

А как же облсовет намерен привлекать инвесторов, спросили у него?

Михаил Владимирович ответил, что МАН передадут в концессию на 49 лет инвестору. При этом заверял, что для того есть нормативная база.


Фото: НикВести

Но в апреле 2016 г. министр инфраструктуры В. Омелян заявил: «Я хотел бы, чтобы до конца года был завершен процесс подготовки изменений в закон о концессии или подготовки абсолютно нового. Это должен быть отраслевой закон, который будет охватывать все сферы, в первую очередь — ЖКХ, энергетику, транспорт, другие вопросы, и должен являться базовым концессионным законом». Законодательная база для государственно-частного партнерства готовится и в планах только 4 проекта, из которых один в аэропорту «Борисполь».

Соколов считает второстепенным вопрос об объектах аэропорта, которые находятся в банковском залоге.

По его высказыванию, это лишь старый склад с ржавыми бочками. Но т.о. гендиректора МАН К. Жело отметил, что не только склад ГСМ, но и здание аэропорта.

В приложении к решению облсовета №11 указана стоимость имущества.
Упомянутый склад ГСМ оценили в 5 586 грн., а аэровокзальный комплекс - 4 808 934 грн., здание управления со столовой и подвалом - 838 509 грн., перрон - 2 534 931 грн., взлетно-посадочную полосу - 5 064 662 грн.

Михаил Владимирович сетуя на безответственные действия губернатора В. Мерикова не собирался «ответственно» отменить решение №11 от 30 июля 2015 года депутатов облсовета прошлого созыва.

М. Соколов утверждал, что данное решение отменено. Но в повестке дня пяти прошедших сессий Николаевского облсовета последнего созыва такой вопрос не указан, решение на сайте не обнародовано.

Экс-губернатор Николаевщины Н. Круглов недавно в интервью сказал: «Соколов – абсолютно чужой человек, … он не в команде, кто его будет брать в расчет? ... Соколов ничего не решает».
Но вернемся к мэру Николаева.

Под конец пресс-конференции у мэра уточнили, зарегистрировано ли КП «Аэропорт Николаев»? Кто его директор и получает ли он зарплату?

Александр Федорович ответил: «Если мы хотим получить еще одно убыточное предприятие, то мы можем…. Предприятие было создано предыдущим депутатским корпусом для того, чтобы получить основные средства от предприятия «Международный аэропорт «Николаев»… Это предприятие было создано с каким-то умыслом, но не наполнилось смыслом. Есть предприятие. На этом предприятии нет никаких основных средств. Директор, возможно, есть…. Есть». О зарплате не сказал.

Участники «городского проекта» по созданию КП «Аэропорт Николаев» рассказывали, что в 2015 году были планы по развитию аэропорта.
Для этих целей даже предусматривали 7 млн. грн. - на ограждение и получение сертификата безопасности.
В сентябре 2015 года Николаевский горсовет принял решение №49/22 о создании коммунального предприятия Николаевского городского совета «Аэропорт Николаев».
Инвесторы Гранатурова брались за строительство грузового терминала в аэропорту (сейчас два терминала – пассажирский площадью 3800 кв. м и грузовой - 720 кв. м). Для них приоритетным были грузовые перевозки тяжелыми транспортными самолетами, которые не могут принимать соседние аэропорта в Херсоне и Одессе.

В 2015 году в СМИ представили достижения депутатов и облгосадминистрации Херсонщины.
Для аэропорта «Херсон» продлили программу восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта на 2013 - 2015 годы до 2016 года включительно. В прошлом году работы в аэропорту профинансировали на 10, 6 млн. грн. из облбюджета, 35,5 млн. грн. из госбюджета и 15, 9 млн. грн. за счет КП ХОР «Херсонские авиалинии». Аэропорт получил все международные сертификаты и разрешения, необходимые для выполнения регулярных внутренних и международных рейсов. Депутат Херсонского облсовета Ю. Рожков вначале этого года заявил, что в аэропорту «Херсон» ведут ремонтные работы перрона, рулежной дорожки с местами отстоя для самолетов. Для Airbus А 319-321 со значительным весом почти 30 тыс. кв. м покрытия реконструируют цементобетонном, способным выдержать нагрузку около 500 т. Для этого необходимо 250 млн. грн. В 2016 году Фонд регионального развития регионов выделит 30 млн. грн., что позволит отремонтировать часть перрона. За три года намерены провести капитальную реконструкцию всего. «Ведь мы имеем большой спрос на услуги аэропорта. Кроме Херсона, к нам едут пассажиры из Николаева и АР Крым», - подчеркнул он.
Какие средства вращаются в аэропорту, причем из различных бюджетов?

Осенью 2015 года выбрали новый состав Николаевского облсовета. А вначале 206 года по информации местных СМИ, оказалось, что в нем появились депутаты с «инвестиционными» проектами по МАН - Соколов, Барна, Ивануна.
Они выступили против передачи аэропорта городской власти.

Получается, что у николаевского мэра «пеленг сбит» после кардинального поворота нового депутатского корпуса облсовета. Хотя им хотелось получить 7 млн. грн из бюджета Николаева.

В дальнейшем глава облсовета В. Москаленко подпишет Меморандум с турецкой компанией, т. е. той, с которой ранее вели переговоры представители городской власти.

Раз нет акта-приема передачи основных средств МАН, то КП «Аэропорт Николаев» «функционирует» лишь на бумаге. Какой смысл инвесторам вести дела с мэром Николаева?
На данный момент он оказался не удел. Но не окончательно.
С. Гайцука назначал Ю. Гранатуров и сегодня Александр Федорович не ставит вопрос об отмене решения горсовета по созданию КП «Аэропорт Николаев».
Возможно, «на всякий случай», в будущем
.

Сам С. Гайцук не собирается покидать должность гендиректора городского КП
Чему не очень рады работники МАН. Они сказали, что он даже угрожал увольнением с приходом инвесторов в МАН. Но это было уже после отключения телекамер на «Контраргументе».

А зачем В. Мериков 8 июня направил обращение Министру обороны Украины С. Полтораку с просьбой рассмотреть вопрос о передаче коммунального предприятия «Международный аэропорт «Николаев» в государственную собственность? Причем второй раз, если вспомнить попытку Мерикова в 2015 году.

Возможно, ответ кроется в предварительных условиях с турецкими инвесторами.
Как рассказали компетентные источники, не радовало руководство области их предложение – более 90% прибыли туркам, а остальное местной власти.

Работники МАН рассказывали, что у всех губернаторов были свои планы по «возрождению» аэропорта.

29 июня после подписания президентом Указа отставки В. Мерикова, экс-губернатор сказал чиновникам облгосадминистрации: «Я все это время служил украинскому народу, Украине и Президенту».

Чтобы понять, как служат громаде представители власти надо знать некоторые детали.


Фото: НикВести

Так есть ли шанс, чтобы «Международный аэропорт Николаев» восстановил свою работу?

Мнения разные, от скептического «нет», до перспективных заявлений политиков.
Практики, говорят, что аэропорт может заработает только после реализации процедуры банкротства. Желающие купить аэропорт есть и сегодня.

Ю. Щетинин.

Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 2.

Почему у мэра Николаева «не запеленговался ни один инвестор, который хотел бы заниматься аэропортом». Часть 1.

| | | | - | | | | | |