.
Почему АГУ не поддержала изменения в нормативную базу по размещению временных сооружений.

Почему АГУ не поддержала изменения в нормативную базу по размещению временных сооружений.

mlp / 18.05.2016

Эксперты Ассоциации городов Украины рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон «О регулировании градостроительной деятельности »(№2478-1) по размещению временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности», который находится на рассмотрении Комитета.

Этот законопроект зарегистрирован нардепом Г. Кривошея еще в августе 2015 года. В пояснительной записке указано: «Принятие законопроекта обусловлено необходимостью определения документа на основании которого осуществляется размещение временного сооружения, а также срока выдачи такого документа, во избежание манипуляций со стороны органов местного самоуправления об истребовании дополнительных документов».
Он определяет основные принципы порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности - общие требования к территории, на которой допускается размещение таких сооружений, необходимость паспорта привязки временного сооружения как основания для ее установки, перечень органов, которые должны выдавать паспорт привязки.

Однако эксперты АГУ считают, что проект закона не определяет механизм размещения, а только задекларирует его основные принципы, которые нужно будет детализировать нормативно-правовым актом соответствующего центрального органа исполнительной власти. Кроме того, приказом Минрегиона №244 еще в 2011 году был утвержден соответствующий Порядок размещения временных сооружений, которым детально урегулированы все вопросы.
Таким образом, учитывая наличие указанного Порядка, отсутствие пробелов в законе, которые требуют урегулирования, АГУ не поддерживает законопроект №2478-1.

Соответствующее письмо отправлено парламентскому Комитету по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ.

СПРАВКА:

В проекте закона предлагалось:
До Закону України «Про регулювання містобудівної діяльності» внести зміни у статті 28 та частину другу доповнити новими абзацами такого змісту:
«Розміщення тимчасових споруд здійснюється на вільній від забудови та інженерних мереж території без створення перешкод у функціонуванні іншим об'єктам містобудування, без порушення правил благоустрою, пішохідного та транспортного рухів та з врахуванням всіх наявних планувальних обмежень, передбачених генеральним планом населеного пункту, державними будівельними нормами та відповідно до комплексної схеми розміщення тимчасових споруд.
Підставою для встановлення тимчасової споруди є паспорт прив’язки тимчасової споруди.
Паспорт прив'язки тимчасової споруди оформлюється органом з питань містобудування та архітектури виконавчого органу відповідної сільської, селищної, міської ради, районної державної адміністрації протягом десяти робочих днів з дня звернення замовника.
Паспорт прив'язки видається на безоплатній основі.»

Инвестор.

| | | | - | | | | | |