.
Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» оказался замешан в скандале.

Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» оказался замешан в скандале.

mlp / 16.05.2016

РИА Новости Украина представили материал на тему «Украинские Ил-78 для Китая: нет контракта без скандала». Речь идет о делах прошлых лет.

9 декабря 2011 года Китайская промышленная компания по авиационной науке и технике «Тяньли» и Бюро закупок ГУ МО ГУ ВВТ НОАК заключила контракт № USE-16.2-122-K/KE-11 с государственной компанией «Укрспецэкспорт» на сумму 44,787 074 млн долл. на поставку трех самолетов-заправщиков Ил-78 из хранения с проведением их восстановительного ремонта и последующей поставкой ВВС Народно-Освободительной Армии Китая.
С украинской стороны контракт подписан начальником департамента №1 "Укрспецэкспорта" Денисом Воронковым.

Спустя несколько месяцев украинские СМИ сообщили, что контракт заключен по заведомо заниженной цене, а рентабельным он может стать только при общей стоимости не менее 52,5 млн долл., поэтому работы по Ил-78 для КНР на НАРП для завода являются убыточными.

Поставку первого самолета Ил-78 осуществили в конце 2013 г., а два других — в 2014 году.
Несмотря на эти заявления, первый самолет-заправщик Ил-78 из Украины убыл в КНР в сентябре 2014 г. после контрольно-восстановительного ремонта на ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП».
26 июня 2015 г. за ним последовал второй самолет, а 16 апреля 2016 г. аэродром Кульбакино покинул третий заключительный самолет по контракту.

Не прошло и месяца после завершения сделки, как появилось несколько определений Печерского суда Киева, раскрывающих весьма неприглядную сторону данной операции, связанной с растратой госимущества по сговору должностных лиц Минобороны, «Укроборонпрома», «Укроборонсервиса», «Укрспецэкспорта», «Николаевского авиазавода «НАРП», а также двух частных компаний - «НПФ «Адрон» и «НПФ «АрсАвиа».

«Укрспецэкспорт» (комиссионер) и «НАРП» (комитент) 30 января 2012 г. заключили договор комиссии, согласно которому комиссионер обязуется по поручению комитента от своего имени за счет комитента за плату совершать сделки с поставкой трех самолетов Ил-78 после выполнения на них контрольно-восстановительного ремонта в комплекте, по согласованной комитентом цене 38,4 млн долл. При выполнении поручения, комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере 5,8% от цены продажи или 2,227 млн долл.

2 февраля 2012 г. во исполнение условий указанного договора между «НАРП» (покупатель) и ООО «Научно-производственная фирма «АрсАвиа» (продавец) заключили договор купли-продажи согласно которому «НАРП» приобрело (20.08. 2012 г. и 04.01.2013 г.) три указанных выше самолета на общую сумму 28,763 млн грн., что в денежном эквиваленте в долларах США составляет 3,6 млн долл.

В ходе досудебного расследования установлено, что с целью сокрытия факта заключения указанного договора о реализации военного имущества на внешнем рынке, указанные самолеты были реализованы «НПФ «Адрон» за 15,136 млн грн. через Товарную биржу «Киевская агропромышленная биржа».
Самолеты были перепроданы ООО «АрсАвиа», ликвидированному в сентябре 2013 г.
Согласно «Перечня военного имущества Вооруженных сил, которое может быть отчуждено» (утвержден распоряжением Кабмина №1022-р от 15.08.2011 г.) остаточная стоимость трех Ил-78 из в/ч А3840 (г. Мелитополь Запорожской обл.) выпуска 1986-1988 гг. составила 10,063 млн грн.
Они-то и были реализованы Министерством обороны Украины через цепочку частных компаний.

Таким образом, в результате малообоснованных сделок с военной техникой на внутреннем рынке, цена товара выросла почти в 30 раз, а разница между начальной и конечной ценой благополучно миновала специальный фонд госбюджета.

При этом Россия и Китай обсуждали цену за один такой самолет, которых на мировом рынке осталось чрезвычайно мало, в пределах 25-30 млн долл. за единицу, то есть примерно вдвое дороже, чем в итоге китайцы заплатили украинскому спецэкспортеру.

| | | | - | | | | | |