.
Городской голова обязан знать законы о местном самоуправлении не хуже, чем часовой инструкцию караульной службы.

Городской голова обязан знать законы о местном самоуправлении не хуже, чем часовой инструкцию караульной службы.

mlp / 06.04.2016

Приезжающих в Николаев на проспекте Героев Сталинграда встречает большой рекламный объект на котором написано - «Саша, твое бездействие ломает мою историю…». Фамилия Саши не указана. Но указано, что за него голосовали.

Неужели Александр Федорович Сенкевич?
А что он смог поломать за эти полгода, находясь на посту мэра города?

Лично он не сторонник революционных действий, а предпочитает эволюционные, о чем сам говорил. Кардинально ничего не изменилось, все продолжает крутиться по инерции от предыдущей власти. А. Сенкевич лишь делает заявления и обещания.

У николаевского мэра прежние замы, не считая «добровольно покинувшего Ю. Андриенко, который «изъявил желание написать заявление об уходе по собственному желанию и объяснил свое решение невозможностью работать» с мэром.
Правда, в СМИ мелькает информация о якобы врио первого заместителя мэра А. Олефире. Но где обнародовано такое распоряжение мэра?

Есть косметические изменения в исполнительной власти. Так новым руководителем департамента ЖКХ стал старый чиновник того же ведомства А. Палько. А в придачу без конкурса назначен депутат А. Репин, который сегодня является председателем депутатской комиссии по вопросам ЖКХ. Он стал всемогущим, ведь в его руках и законодательная и исполнительная власть на местном уровне ЖКХ.
Он многие годы конкурировал с ЖЭКами и возглавил «сказочное» ОСМД. Теперь зам. директора департамента - начальник управления жилищного хозяйства, в полномочиях которого контроль за организацией работ жилищно-коммунальных предприятий города, анализ их хозяйственно-финансовой деятельности и принятие мер по улучшению их работы. Правда, эксперты в вопросах ЖКХ говорят, что «старший» по работе с ЖЭКами является человеком мэра в департаменте ЖКХ. Но Репина и Сенкевича вероятно больше объединяет указание высшего руководства активизировать создание ОСМД в городе.

Начинающий николаевский мэр еще «становится на ножки» в познании сложной системы управления городским хозяйством. На данное время у него лучше получаются ироничные комментарии на сессии, заседании исполкома и общественных мероприятиях.
Хуже он отслеживает реализацию данных обещаний. «Слово и Дело» к апрелю уже зафиксировало уже 14 его обещаний, из которых 1 выполнено. В итоге уровень ответственности николаевского мэра составил 7%.

Мэр балансирует между данными обещаниями и текущей ситуацией. Обещал все назначения делать через конкурс – получите А. Палько. Назначение без конкурса директора «Института социально-экономического развития города» А. Шиянюка, Александр Федорович прокомментировал тем, что конкурсы объявляются на рабочие предприятия, а «это пустое предприятие». Но почему-то есть интерес к «пустому» предприятию, которое «будет заниматься энергоэффективностью и вопросами привлечения, в том числе, грантовых средств на термомодернизацию домов».

Если что-то и поменялось у мэра так это отношение к соблюдению законности. В конце ноября 2015 года в телепрограмме «Добрый вечер» мэр сказал: «Нужно все делать согласно закону».
Как показала его полугодовая работа, он в числе лиц, которые слабо знают законы. Даже такие как Закону Украины «О местном самоуправлении» и «Регламент Николаевского городского совета VII созыва», который утвержден Решением горсовета № 2/5 от 28.01.2016 г.

Для примера возьмем соблюдение положений Регламента.
В п.4 ст.13 сказано: «У перший рік повноважень міський голова звітує про проведену роботу у перші 100 днів. Водночас із звітом міський голова надає на розгляд Ради концепцію стратегії розвитку територіальної громади міста…. При розгляді питання про звіт міського голови письмовий звіт обов’язково надається на розгляд депутатів не пізніш як за 20 днів до дня пленарного засідання, на яке виноситься відповідне питання».

Депутаты горсовета письменного отчета не получали. Хотя о чем может «звітувати» мэр за 100 дней? Да и концепции стратегии развития города не представили. Но отчет провели нетрадиционно, не в зале горсовета, в «Юности» и за средства канадского гранта для «Агентства развития Николаева».

В истории Николаевского горсовета не было случая, чтобы за полгода мэр не сумел определиться с кандидатурой ни секретаря горсовета, ни численным и персональным составом исполкома. Депутаты прошлой каденции дважды формировали состав исполкома. Первый раз по предложениям В. Чайки, а второй раз по предложениям Ю. Гранатурова. К тому же было не одно решение по изменениям персонального состава.

Напомним, крайнее решение Николаевского горсовета по составу исполнительного комитета - № 33/8 от 17.10.2013 года «Об исполнительном комитете Николаевского городского совета». Им вместо 27 членов исполкома стало 14 чиновников разного уровня.
Сформировал его секретарь горсовета Ю. Гранатуров, создал и подписал решение.
Решением горсовета № 34/3 от 31.10.2013 г. депутаты ввели в состав исполкома И. Бычковскую, управляющего делами исполнительного комитета Николаевского городского совета.
Позже депутаты вывели Р. Васюкова и О. Шевчука из состава исполнительного комитета, а ввели начальника городской милиции В. Кобу.
Решением № 47/16 от 14.05. 2015 г. депутаты вывели В. Кобу и М. Сапожникову из состава исполкома и избрали новыми членами начальников - городской милиции А. В. Гаспарова и областного ГУ ГСЧС М. Г. Грицаенко, зам. мэра Е. Шевченко.

Согласно ст. 19 сегодня действующего Регламента горсовета, исполнительный комитет формируется горсоветом, а старый исполком осуществляет свои полномочия до формирования нового состава.

Свободная трактовка чиновников николаевской мэрии о том, что вновь избранный голова автоматически возглавляет исполком, вызывает сомнение с учетом законодательных норм.

Пункт 2 ст.19 регламента определяет, что «персональний склад виконавчого комітету Ради затверджується Радою за пропозицією міського голови».
То есть, мэр должен представить на сессии горсовета кандидатов, а депутаты будут голосовать по ним, пока не утвердят. А. Сенкевич кандидатов на сессии не представил. Хотя была информация, что его кандидатуры не будут иметь поддержки у большинства депутатов. Но ведь попыток не было.

В той же статье есть еще два пункта.
Пункт 3 гласит - «Виконавчий комітет Ради утворюється у складі міського голови, заступника (заступників) міського голови, керуючого справами виконавчого комітету, а також керівників відділів, управлінь та інших виконавчих органів ради, інших осіб». Пункт 5 – «очолює виконавчий комітет Ради міський голова».

Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении» п.3 ст.51 депутаты вначале создают исполнительный комитет в составе городского головы и других лиц, а уже потом (п.5 ст.51) городской голова возглавляет исполком.

Но сегодня на сайте Николаевского горсовета в составе исполкома первым указан (с 6.01.2016 г.) городской голова Сенкевич А. Ф. В том же списке Ю. Степанец.
Каким решением горсовета А. Сенкевич стал членом исполкома, избранного депутатами предыдущего созыва горсовета?
Решением горсовета № 49/3 от 12. 08.2015 года заместителем городского головы назначен Ю. Б. Степанец. А каким решением горсовета он стал членом исполкома? Тоже «автоматически»?

Статьей 52 Закона «О местном самоуправлении в Украине» определено, что решение исполнительного комитета принимаются на его заседании большинством голосов от общего состава исполнительного комитета и подписываются городским головой.

Отсюда может быть вопрос о законности подписи решений исполнительного комитета А. Сенкевичем.

Юристы, которые сегодня депутаты горсовета, в беседе не сказали однозначно - все законно.
Одни ссылались на сложности в трактовке законов.
Другие предлагали сделать запрос лично мэру и получить у него ответ. Но в их ответах под сводами большого зала горсовета было больше политики, чем профессионализма.

Был второй вопрос - при необходимости горожане могут оспорить решение исполкома за подписью А. Сенкевича?
Никто не сказал, что это бесполезно. Хотя прецедента не было в Николаеве или другом городе. К тому же все решается судом.

Есть вопросы и у горожан, которые проработали часть своей трудовой жизни в здании на ул. Адмиральская,20 – читает ли законы о местном самоуправлении нынешний николаевский мэр?
По их мнению, городской голова обязан знать эти законы, не хуже чем часовой инструкцию караульной службы.
Но 34-летний мэр не служил.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |