.
А есть ли у горсовета бюджет развития Николаева?

А есть ли у горсовета бюджет развития Николаева?

mlp / 29.03.2016

25 марта после заседания исполкома горсовета на вопрос журналистов, что делать, если новые программы не утвердят, мэр А. Сенкевич сказал: «Будем работать, будем сидеть и дорабатывать их в сессионном зале, пока их не примут. Депутаты еще не работали в ночь? Попробуем».

Напомним, что 28 января на сессии горсовета было заявлено, что все городские программы, согласно которым распределяется финансирование по департаментам и управлениям, действуют до 31 марта 2016 года.

На апрельской сессии начальники департаментов и управлений представят паспорта городских программ, поскольку в 2016 году продолжается «эксперимент по внедрению программно-целевого метода».

Выносят 14 проектов решений по городским программам:

1) «Про затвердження міської програми соціальної підтримки учасників антитерористичної операції та членів їх сімей» - 954 участникам АТО и членам их семей предоставят помощь на 1 млн. 85 тыс. грн.;
2) «Соціальний захист» - 38 млн. 130,1 тыс. грн.;
3) «Програма оздоровлення та відпочинку дітей» – для реализации конституционного права 579 детей на оздоровление и отдых выделят 2 млн. 432,5 тыс. грн.;
4) «Програма «Молодь» - 3 млн. 430,1 тис. грн., из которых 1 млн. 199,5 тыс. грн. на «утримання Миколаївського міського центру соціальних служб для сім’ї, дітей та молоді»;
5) «Програма охорони культурної спадщини міста Миколаєва» - 500 тыс. грн. из коорых 300 тыс. грн. «на роботи з демонтажу або реконструкції (реставрації) об’єктів культурної спадщини, які підпадають під дію Закону України «Про засудження комуністичного та націонал-соціалістичного (нацистського) тоталітарних режимів в Україні та заборону пропаганди їхньої символіки»);
6) «Програма «Культура» – 136 млн. 804,8 тыс. грн., из них на финансовую поддержку зоопарка - 25 млн. 337,8 тыс. грн.;
7)»Цільова соціальна програма забезпечення цивільного захисту м. Миколаєва на 2016 рік» – 11 млн. 708,3 тыс. грн. из которых 8 млн. 564,3 тыс. грн. на аварийно-спасательное обслуживание территорий и мероприятия по спасению на воде;
8) «Програма «Фізична культура і спорт» – 61 млн. 110,6 тыс. грн., из которых 27 млн. 584,5 тыс. грн. на поддержку спортшкол;
9) «Програма профілактики злочинності на території міста Миколаєва «Правопорядок» – 2 млн. 672,9 тис. грн. в основном на содержание общественных пунктов охраны правопорядка, районных подразделений полиции;
10) «Комплексна програма «Освіта» – 472 млн. 643 тис. 969 грн.;
11) «Програма розвитку «Охорона здоров’я» - 160 млн. 958 тис. грн.;
12) «Програма реформування та розвитку житлово-комунального господарства міста Миколаєва на 2015-2019 роки» расписана на 132 страницах на 1 млрд. 191 млн. 83,17 тыс. грн.;
13) «Програма організації підтримки і реалізації стратегічних ініціатив та підготовки проектів розвитку міста Миколаєва» - 1 млн. 397,8 тис. грн. средств бюджета, а также собственные деньги Агентства, другие источники финансирования, в том числе инвестиционных и грантовых ресурсов.

Дискуссионными могут стать изменения и дополнения в 14-ую «Программу экономического и социального развития г. Николаева на 2015 - 2018 годы» (утверждена решением горсовета № 45/2 от 23.01.2015).

Здесь большой перечень предложений главных распорядителей бюджетных средств по объектам строительства и реконструкции на 2016-2018 годы. Так, департамент ЖКХ определил для себя 53 объекта на общую сумму более 153 млн. грн. В основном, это невыполненные планы прошлых лет, как строительство дороги вдоль озера в Лесках. Среди новых – реконструкция жилого дома, строительство канализаций и даже строительство 1 очереди кладбища на Херсонском шоссе площадью 560 тыс. кв. м за 17 млн. 964 грн. Хотя против этого объекта неоднократно выступал мэр А. Сенкевич.
Управление образования на строительство и ремонт школ и дошкольных учреждений запрашивает 370 млн. грн. Из них лишь для ООШ №22 - более 22 млн. грн. и ООШ №47 - более 67 млн. грн.
В программе указано, что финансируется она из бюджета города, но не понятно, из общего фонда или бюджета развития?

Программы написаны в разнобой, нет единой структуры, где-то финансирование осуществляется за счет расходов общего фонда городского бюджета, где-то в пределах бюджета города, где-то за счет средств главных распорядителей.
Во всех программах нет упоминания о специальном фонде и бюджете развития города.

Программа развития Николаева декларирует: «Основная цель Программы - сохранение и укрепление экономического, социального и инвестиционного потенциала города, повышение уровня и качества жизни населения путем обеспечения комплексного и сбалансированного развития города, сохранения и наращивания объема производства конкурентоспособной продукции, сохранение и воспроизводство трудовых ресурсов, сохранение и создание новых рабочих мест в условиях внедрения экономических реформ».

Но могут ли способствовать ее достижению мероприятия программы?

Например, в 2015-2016 годах «обновляют План зонирования Николаева». Но именно его отсутствие не дает развитие местным предпринимателям. Формально земельные заявления бизнеса рассматривают на сессиях горсовета, но реализовать решения на практике не возможно, поскольку законодательно приостановлена передача земли.

Также до 2018 года намерены разрабатывать Порядок размещения временных сооружений для предпринимательской деятельности и комплексные схемы размещения внешней рекламы на территории города. Именно по этим проблемам ведутся дискуссии на пленарных заседаниях горсовета.

Когда мэр Сенкевич отчитывался за 100 дней своей работы он заявил малому и среднему бизнесу Николаева: «Я, как городской голова, буду Вашим лоббистом в том, чтобы горсовет принимал решения, чтобы городские чиновники делали быстрее и лучше свою работу, и Вы получали быстрее документы, отводы и так далее… в законном поле».

На данное время на сайте Николаевского горсовета представлено Решение горсовета № 2/26 от 28.01.2016 г. «Про міський бюджет міста Миколаєва на 2016 рік» с подписью городского головы А. Сенкевича. Им определены расходы и доходы, утверждены бюджетные назначения главным распорядителям средств городского бюджета.

Согласно ему «видатки спеціального фонду міського бюджету – 491 120,889 тис. грн. згідно з додатком 3 до цього рішення».
В приложении 3 сказано, что передаются из общего фонда бюджета в бюджет развития (специальный фонд) – 443 млн. 851,32 тыс. грн.

Зато в пункте 5 этого решения сказано: «Утвердить перечень объектов, расходы на которые в 2016 году будут проводиться за счет средств бюджета развития в сумме 446 316,329 тыс. грн. согласно приложению 6 к настоящему решению, в том числе зарезервировать департаменту финансов Николаевского горсовета нераспределенный объем расходов бюджета развития в сумме 438 016,329 тыс. грн».
Сегодня в приложении № 6 указаны лишь 5 млн. грн. в бюджете развития для ремонта жилого фонда.

Решением № 2/26 постоянной комиссии горсовета по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития поручили по предложениям главных распорядителей средств бюджета до 1 марта 2016 г. предоставить департаменту финансов горсовета перечень объектов бюджета развития для подготовки проекта решения о внесении изменений в городской бюджет.

На 4-ую сессию горсовета (5 апреля) этот перечень объектов не выносится. Отсюда вопрос, а есть ли у горсовета бюджет развития Николаева?

Возможно, у нынешней власти все надежды на Стратегию развития Николаева. Мэр под личным руководством создал оргкомитет по ее разработке в составе 16 лиц. В него включены представители четырех фракций горсовета (по согласованию). Вероятно, это сделано для того, чтобы была коллективная ответственность.
А вот когда появится Стратегия, сказать никто не берется.

Можно согласиться с депутатами горсовета, которые заявляют, что бюджетные средства «размазываются» по большому числу объектов.
Отсюда вопрос - городской голова и его команда определились с приоритетами в использовании бюджетных средств?
Поэтому есть опасение, что бюджет развития Николаева «размажут» как 100 млн. грн. из Госбюджета по новобугской дороге.

СПРАВКА:

Бюджетный кодекс Украины определяет: «Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов».

Бюджет развития формируется от поступления средств долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта, 90% средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, капитальные трансферты (субвенции) из других бюджетов; местные заимствования; средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению соответствующего местного совета.

В отчете о выполнении городского бюджета указано, что за 2015 год в спецбюджет поступило ВСЕГО – 12 млн. 103 тыс. 465 грн.:

- паевого участия в развитии инфраструктуры – 537 982,40 грн.:
- от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или коммунальной собственности – 741 543,26 грн.;
- от продажи прав на земельные участки несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или коммунальной собственности – 9175 грн.;
- от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения до разграничения земель государственной и коммунальной собственности с рассрочкой платежа – 23 562,63 грн.;
- официальные трансферты – 10 791 201,6 грн.

Капитальные расходы бюджета развития направляются на: социально-экономическое развитие регионов; выполнение инвестиционных проектов; строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; строительство газопроводов и газификацию населенных пунктов; строительство и приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством; сохранение и развитие историко-культурных мест Украины и заповедников; приобретение вагонов для коммунального электротранспорта; развитие дорожного хозяйства; приобретение автомобилей скорой медицинской помощи; компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений; природоохранные мероприятия; другие мероприятия, связанные с расширенным воспроизводством.

В отчете за 2015 год указано, что расходы бюджета развития составили 412 976 839 грн.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |