.
Новый закон «О жилищно-коммунальных услугах» готовит немало сюрпризов для владельцев квартир.

Новый закон «О жилищно-коммунальных услугах» готовит немало сюрпризов для владельцев квартир.

mlp / 20.02.2016

Новая редакция закона «О жилищно-коммунальных услугах», принятая в первом чтении (регистрационный № 1581-д, от 9.12.2015), которой предлагают установить новые «правила игры» для десятков миллионов украинцев, которые живут (или будут жить) в многоэтажках, переполнена невыполнимыми обещаниями, общими декларациями и мертворожденными нормами, говорится в статье директора аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко для ZN.UA.

Во-первых, пишет Сергиенко, вводится понятие «жилищной услуги»: это услуга по управлению многоквартирным домом. Она имеется и в действующей редакции закона о ЖКХ, однако широкого внедрения не приобрела. Зато перечень услуг собственно по содержанию домов исчез! Кто устанавливает тарифы, и кто отвечает за уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт и т.п., не определено.

«Зато вводится новый актер - управляющий - физическое или юридическое лицо, которое будет предоставлять «услугу управления», т.е. служить посредником между теми, кто будет в реальности подметать, убирать, ремонтировать дом, и его жильцами. Таким хитрым способом власть, которая хоть как-то контролировала ЖЭКи и несла ответственность за состояние жилищного фонда, сходит со сцены и отдает народ в рабство управляющему. Ведь поменять его можно лишь теоретически, тогда как практика свидетельствует, что сменить руководство даже в ОСМД, где жильцы кое-как объединены, невозможно», - говорится в статье.

Второй пункт, который приводит эксперт, это введение двух новых тарифов - платы за «услугу управления» и «платы за клиентское обслуживание», последнее — дополнительный платеж ко всем коммунальным услугам. «Понятно, что плата за «услугу управления» также идет отдельно от платы за собственно содержание дома и окружающей территории. Кроме того, если управляющий от лица жильцов будет заключать договоры с водоканалом или теплокоммунэнерго, он будет получать «комиссионное вознаграждение», и не разово, а постоянно - оно включается в цену «услуги управления», - подчеркивает автор.

«В-третьих, даже, если в доме есть ОСМД, договор на предоставление коммунальных услуг будут составлять отдельно с каждым совладельцем (что имеет место и сейчас). Но если понимать это, как написано, то каждый член семьи как совладелец будет заключать отдельный договор с поставщиком и платить отдельно от отца, мамы, бабушки, братьев и сестер. Такое впечатление, будто у каждого - свой персональный умывальник, батарея и унитаз», - говорится в статье.

В-четвертых, по словам Сергиенко, поставщик будет отвечать за качество услуги не к крану или к батареи, а только до «точки учета», то есть, если на общедомовых счетчиках горячая вода или теплоноситель в норме, то за температуру воды и воздуха в квартире поставщик - не отвечает. Также закон «Об особенностях осуществления права собственности...» установил, что стоимость услуги управления устанавливается по согласию сторон, то есть - с участием жителей, однако проект закона о ЖКХ вносит существенное дополнение, которое перечеркивает эту норму.

«Теперь тариф на обслуживание «определяется на уровне цены, предложенной в конкурсном предложении победителем конкурса». Думать, что предложения ограничатся разумными пределами, наивно. Если сейчас стоимость квартплаты устанавливает местный исполком или госадминистрация, оглядывающаяся на рейтинг и следующие выборы, то бизнесмен от ЖКХ думает исключительно о прибыли. Теперь главное – «правильно организовать конкуренцию», тогда на конкурс будут предложены, например, такие тарифы: 102, 101 и 100 грн за квадратный метр. Конкурсная комиссия определит победителем того, кто предложил наименьшую цену, и все будет в полном соответствии с условиями конкурса», - говорится в статье.

По материалам «Зеркало недели».

| | | | - | | | | | |