.
Стивидорные кампании желают арендовать причалы николаевских портов, но им их не дают.

Стивидорные кампании желают арендовать причалы николаевских портов, но им их не дают.

mlp / 05.02.2016

На январской пресс-конференции начальник Николаевского морпорта А. Попов высказал мнение об аренде причалов порта.

По его рассказу, только у Николаевского глиноземного завода есть в аренде 5 причалов, которые принадлежат государству и находятся на балансе Никморпорта. При этом указал, если эту практику продолжать, то государству нужно принимать меры предосторожности - неэффективная стивидорная компания перестанет переваливать грузы, место будет простаивать, доходов не будет.

Эксперты уточнили, что Николаевский глиноземный завод арендует причалы у Фонда госимущества Украины. Еще в 2001 году это стало следствием судебных решений. Вначале приватизации НГЗ причалы были в числе приватизируемого имущества, а потом ФГИУ их вывел. Пошли суды и в итоге подписали договор об аренде причальной стенки.

Трудно согласиться с мнением А. Попова, что арендованные причальные стенки будут простаивать. Ведь за аренду 5 причалов на НГЗ ежемесячно платится почти 1 млн. грн. При таких платах, вряд ли стивидорная кампания позволит себе быть неэффективной.

Относительно аренды причалов Николаевского морпорта А. Попов сказал: «Если бизнес когда-то придет к тому, что нужно арендовать причалы, будем идти по этому пути. Будем считать свою экономику, Мининфраструктуры будет принимать свое решение».

В действительности вопрос об аренде причалов стивидорные кампании в Николаеве поднимали регулярно. На данное время стивидорная компания вынуждена платить трем структурам – порту, филиалу АМПУ и ФГИУ. И это немалые суммы, исчисляемые миллионами гривен. Поэтому стивидорные компании и ранее поднимали вопрос о получении причалов в аренду.
Для этого требуется волеизъявление Мининфраструктуры. Ранее была популярной игра «да и нет, не говорить» и о ней вспомнило руководство министерства.
Как рассказали компетентные лица, не получив какого-либо ответа две стивидорные компании в НМТП решили такую волокиту решать в административном суде.
Несложно догадаться, что это компании, которые вложили миллиарды гривен в развитие арендованных объектов в НМТП. К тому же есть же опыт НГЗ.

СПРАВКА: В 2012 году Президент Украины В. Янукович подписал закон «О морских портах Украины». Ст. 23 закона определила, что причалы могут быть объектами аренды на срок до 49 лет, а также передаваться в концессию в составе единых имущественных комплексов.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |