.
Глава Мининфраструктуры А. Пивоварский о своем решении расстаться с министерским портфелем.

Глава Мининфраструктуры А. Пивоварский о своем решении расстаться с министерским портфелем.

mlp / 12.12.2015

О решении подать в отставку министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил 11 декабря в ходе брифинга, посвященного результатам работы ведомства за год.

Накануне своей отставки министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в эксклюзивном интервью ЛІГА.net рассказал о том, почему принял решение расстаться с министерским портфелем.

- Когда я приходил в министерство, для себя отвел один год жизни, который хотел потратить на служение государству. Об этом я договаривался со своей семьей.

- Эффективность своей работы я видел в создании команды. Считаю, это удалось сделать — была создана очень качественная команда. Пришло много волонтеров, которые были готовы оставаться и работать в госструктуре, если бы было нормальное финансирование. Позвав их работать, я им постоянно говорил: скоро будет фонд, который позволит получать за работу справедливую зарплату. Прошел год: фонда нет, зарплат нет, бюджет на следующий год министерству урезали (был 23 млн. грн., будет 20 млн. грн.). Последняя надежда на создание фонда исчезла летом. Европейцы планировали выделить 90 млн. евро на зарплаты новым чиновникам, но в какой-то момент решили эти деньги направить на децентрализацию.

- Я прекрасно понимаю, что я настолько силен, насколько сильна моя команда. С середины лета от нас начали уходить люди. Большинство из них просто не увидели свет в конце тоннеля по вопросу справедливой компенсации. Кто-то вернулся в бизнес, кто-то поступил на учебу в зарубежные бизнес школы. Сейчас я не вижу каким образом мне мотивировать дальше людей.

- Еще один момент: сложности в общении с нашим политикумом. Мы вектор развития задали и следующий министр наверное должен будет больше времени тратить на работу именно с парламентариями. Наверное, это должен быть человек более искушенный в политических играх, чем я.

- Сейчас нужны технократы, заточенные на жесткий результат. Нужны люди, которые не переживают за свои рейтинги. При этом у них должен быть опыт общения с политической средой. В моем случае, я с удивлением открыл, что украинская политика - это отдельный мир, который живет своими законами, своим ритмом. К этим ритмам нужно уметь подстраиваться, иначе никакие законы не проголосуют. И это надо принимать. Настройкой этого ритма нужно заниматься ежедневно и планомерно. Это занимает кучу времени, на работу в министерстве остается мало времени.
Несколько недель назад - закон 0954, о децентрализации дорог. Финальное голосование в парламенте, я пришел в Раду, все были готовы поддержать. Но я не знал тогда, что за день до голосования, на транспортном комитете Владимира Шульмейстера наши парламентарии "повесили на крест". Сказали, что мы плохо конкурсы проводим, в закрытом режиме, назначаем "неправильных" людей.
И вот, глава транспортного комитета Ярослав Дубневич, выходит на трибуну и законопроект снимают с рассмотрения. Хотя до этого была единогласная поддержка транспортного комитета. Ко мне после этого подходили много депутатов и спрашивали, что произошло с Дубневичем и Матвиенко, которые выступили против. Все сводилось к простым и банальным вещам. У депутатов есть какие-то сферы интересов. Где-то мы стояли на своем. Вот нам, что-то и показали.

- Третий фактор - причины личного характера, связанные с оплатой моего труда. Мне необходимо будет после определенного отдыха возвращаться в бизнес и начинать снова зарабатывать деньги для содержания семьи.
На сегодняшнем, переходном этапе, у чиновников в Украине, которые приходят менять систему, очень большие риски. Когда убираешь негодяя со схемы - он же сопротивляется. Когда закрываешь схему на 300 млн грн, много недовольных людей появляется. Они не сидят сложа руки. Есть закономерность: режешь схему - добавляется охранник. Отменяешь какую-то регуляцию, что-то подписываешь - и потом идешь в прокуратуру.
В таких условиях зарплата у чиновника, может быть, должна быть даже выше, чем в Европе. Когда мы выйдем на нормальный бюрократический ритм и нужны будут люди, работающие по книжке - зарплата может быть и ниже.
На переходной период, 2-3 года, международные доноры могли бы создать фонд, из которого будут платить зарплаты чиновникам. Политики говорят: "Скажут, что американцы платят нашим бюрократам". Кто это скажет, Россия? Ну и что? Это нужно сделать. По-другому страна не решит эту проблему. Если это не сделать на переходной период, мы будем в стенку головой биться и думать, что красное пятнышко - это кровь стенки. Нет, это лоб разбился.

- Я не планирую быть политиком. Где буду работать? Пока вакуум, пока ни на что не смотрю. Также я понимаю, что в министерстве должна быть преемственность. То есть я не планирую, встать и сказать новому министру - я ушел, разбирайся сам. Есть договоренность со всеми членами команды, что мы как советники, плавно передадим дела.

- Первый замминистра Владимир Шульмейстер принял такое же решение и уже написал заявление. Несколько ребят сказали, что посмотрят, кого назначат новым министром и после этого примут решение. Какое-то количество людей захотят остаться, если придет человек с нормальными морально-этическими принципами. То есть, в зависимости от того, кого назначат, будет зависеть, уйдет 2-4 человека, или больше.

P.S.
В этом же интервью министр сказал, что уход обсудил с главой администрации президента Борисом Ложкиным.
Министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус написал на своей странице в Twitter: «Отставка Пивоварского и его команды - супернегативная новость и следствие недостаточной политической поддержки реформаторов».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |