.
Декларации о доходах кандидатов в мэры Николаева, как сочинение на вольную тему.

Декларации о доходах кандидатов в мэры Николаева, как сочинение на вольную тему.

mlp / 24.10.2015

Местные Интернет-издания информировали о «миллионерах» и «нищих» среди кандидатов в мэры Николаева.
Акцент сделан на недвижимом имуществе, которое ряд из них не указали в декларациях о доходах.

Насколько это правомерно можно судить исходя из действующего в Украине законодательства.

Впервые требование о декларировании доходов и обязательствах финансового характера определенными категориями госслужащих было закреплено в ст. 13 закона «О государственной службе», принятого в 1993 году. Механизм реализации этой нормы определен постановлением Кабмина от 11.08.95 № 641 «О применении статьи 13 Закона Украины «О государственной службе». Сама же форма декларации была утверждена приказом Минфина от 6.03.97 №58.

Был закон «О принципах предотвращения и противодействия коррупции», в котором предусматривалась ответственность за неподачу или предоставление неполных или неправдивых сведений о доходах и обязательствах финансового характера. Но он утратил силу 1.01.2011 года.

Понятие Декларации о доходах определено Постановлением Кабинета Министров от 26.09.2001 г. № 1269 «Об утверждении Порядка ведения книги учета доходов и расходов». Декларация – сообщение физическим лицом государственным органам о доходах, полученных им в течение определенного времени (как правило, за год), и выплаченные с этих доходов налоги.
При неполном раскрытии данных в декларации, которая принята налоговым органом, ответственность за это в законе четко не предусмотрена, поскольку именно плательщик налогов определяет объем и качество вносимой информации.
Физическое лицо несет ответственность лишь за достоверность данных, указанных в декларации.
Если неполнота будет выявлена при проверке, то, соответственно, налоговый орган может осуществить доначисление налоговых обязательств, с возможной уплатой пени (штрафа). Это финансовая ответственность. За уклонение от уплаты налогов в размерах более 500 тыс. грн. лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, но если будет доказано, что такое лицо действовало с умыслом.

Кодекс об административных правонарушениях (ч.1 ст.1726 ) определяет админответственность декларантов. Но только за неподачу или несвоевременную подачу декларации.
К тому же формулировка состава административного правонарушения не охватывает таких действий декларантов, как указание в декларации неполных или неправдивых сведений.
Согласно закону «О государственной службе» в случае установления по результатам специальной проверки факта расхождений в автобиографии или декларации за прошлый год, поданных претендентом на такую должность, ему предоставляется возможность в течение 5 рабочих дней предоставить письменное объяснение и устранить расхождения.

Сегодня за ошибки могут пострадать лишь должностные лица местного самоуправления и дипломаты, поскольку недостоверные данные являются основанием для прекращения их службы, что прописано в законах «О службе в органах местного самоуправления» и «О дипломатической службе».

Юристы отмечали, что отсутствие ответственности за предоставление в декларациях неполных или неправдивых сведений практически сводит на нет пользу от заполнения таких документов.

Можно считать, что декларации о доходах кандидатов в мэры Николаева, это в основном сочинения на вольную тему. Главное написать сочинение, а содержание второстепенно.

При этом следует учитывать, что однозначного мнения у горожан к доходам кандидатов в мэры быть не может. Разные люди – разные мнения.

Поэтому горожанам следует относиться к декларациям, как к проявлению готовности кандидата быть честным и открытым на посту мэра города.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |