.
Кто и как будет возрождать аэропорт Николаев.

Кто и как будет возрождать аэропорт Николаев.

mlp / 17.09.2015

15 сентября на втором пленарном заседании (первое было 12 августа) Николаевский горсовет принял решение о создании коммунального предприятия «Аэропорт Николаев».

Докладчиком указали начальника управления по использованию и развитию коммунальной собственности В. Болотнего, а на трибуну вышел первый заместитель мэра Ю. Андриенко.
Но и ему не дали слова. Без обсуждения 53 депутата из 60 зарегистрированных на сессии проголосовали за проект решения о создании коммунального предприятия «Аэропорт Николаев».

Такая поспешность может свидетельствовать о том, что это решение нынешние депутаты оставляют будущим, как об этом говорил мэр Ю. Гранатуров на предыдущей сессии.
Да и вся ответственность за создание нового коммунального предприятия возложена на Ю. Гранатурова. Согласно принятому решению, ему поручено осуществить организационно-правовые меры, сформировать уставный капитал коммунального предприятия за счет взносов Николаевского горсовета и утвердить устав КП «Аэропорт Николаев».

Об уставном капитале информации пока нет. Даже мэр на сессии сказал, что для уставного фонда надо «заложить деньги в бюджет те, что необходимо».
Под сводами большого зала горсовета витала информация, что областная власть передаст городу недвижимое имущество аэропорта на сумму в 20 млн гривен. Из них только взлетно-посадочная полоса оценена на 4,5 млн грн., а остальное – это здания, сооружения, ангары и т.д.

После голосования депутат В. Воронов сказал: «Это очень серьезный вопрос. Мы принимаем такой серьезный, мощный имущественный комплекс. Я просил бы Вас, Юрий Исаевич, в ближайшее время организовать рабочую группу из депутатов городского совета с выездом на место, чтобы мы видели воочию, что мы принимаем, пригласить туда инвестора и на месте провести рабочее совещание».

Оказалось, что инвестор сидел в зале, и мэр предложил депутатам (у которых не было вопросов) выслушать представителя компании, которая берется за развитие аэропорта Николаев.


Игорь Бабяр.

На трибуну вышел человек в очках и рассказал: «Меня зовут Игорь. (Впоследствии СМИ выяснили, что это Игорь Александрович Бабяр – ред.). Я являюсь директором компании RDS Group, которая занимается международным консалтингом. Наша компания занимается развитием международных аэропортов, международных перевозок, и, проведя определенные маркетинговые исследования данного региона, исследуя три аэропорта, мы остановили свой взгляд на аэропорте Николаев. Сделали выездную группу, которая предварительно сделала анализ текущего состояния предприятия, определила основные недостатки, что необходимо устранить в первую очередь для того, чтобы запустить аэропорт в работу».

Какие недостатки аэропорта?

В двух словах И. Бабяр сказал, что это несоответствие инфраструктуры современным требованиям, отсутствие возможности принимать определенные типы воздушных судов, низкий уровень безопасности аэропорта, несоответствие, а также отсутствие разрешительной документации.

Каковы возможности компании RDS Group?

Игорь Александрович сказал: «Наша компания готова рассмотреть возможность участия во всех вопросах, которые позволят получить аэропорту международные разрешения и запустить в работу».

Для чего они это делают?

«Запуск аэропорта позволит реализовать транспортный потенциал Николаевской области, достичь качественно нового уровня обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов, а также повышение инвестиционной и туристической составляющей города», - рассказал директор компании.

Какие задачи для себя определила на первом этапе компания RDS Group?

Игорь Александрович сказал, что в рамках развития аэропорта планируют осуществить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, получение сертификатов, построение мощного транспортно-логистического комплекса в аэропорту Николаев.

Ю. Гранатуров сказал, что RDS Group содействовала возрождению аэропорта Киев (Жуляны), но как не уточнил.

Как видит развитие коммунального предприятия «Аэропорт Николаев» мэр города?

Юрий Гранатуров сказал, что надо сформировать уставный фонд, подписать договор с инвестором, «начинаем это все с чистого листа, с нуля, без единой копейки задолженности по предприятию, и больше этого допустить нельзя».
Впереди будет встреча в аэропорту с инвесторами, «когда они будут подготовлены к полной масштабной презентации на месте».

И после этого у депутатов появились вопросы и И. Бабяру.

Есть ли у компании свои самолеты?

Ответ И.Б. : Да, у нас есть собственные, а также лизинговые.
Мэр уточнил, что 50 на 50.

Вы отрабатывали, какие маршруты будут из Николаева?

Ответ мэра: Они не работают с пассажирским маршрутом, они работают исключительно по логистике, по грузоперевозкам, ставят огромные терминалы, чтобы иметь большой доход аэропорта. Дело же нашего коммунального предприятия - привлечь к сотрудничеству авиакомпанию на пассажирские линии.

Реконструкция аэропорта входит в Ваши планы?

Ответ И.Б.: На данном этапе у нас входит в планы восстановление взлетно-посадочной полосы и построение логистического комплекса. И пассажирские терминалы - это уже как перспектива.

Мэр добавил: Я уверен, что дорогу осилит идущий.

В. П. Воронов попросил мэра открыто провести назначение директора нового коммунального предприятия, т.е. вначале представить его городскому совету, «чтобы это было публично, красиво, открыто».

Мэр сказал, что он к этому готов в любом формате, и поблагодарил Виталия Павловича, что он с мэром «рука об руку движется в одном направлении».

P.S.

Хотелось бы верить, что николаевский мэр действительно нашел потенциального инвестора для аэропорта.

Среди николаевских и киевских специалистов авиаперевозок об указанной компании ранее никто не слышал. В Жулянах работала некая компания с буквами RDS, но с другим продолжением названия, и к тому же она не занималась непосредственно авиаперевозками.
Но работникам николаевского аэропорта сегодня хочется, чтобы хоть кто-то взялся за восстановление работы авиапредприятия.

На сайте Госавиаслужбы Украины информация о RDS-Group также отсутствует.

Нет информации о компании в числе украинских и зарубежных авиакомпаний, которые осуществляют полеты в Украине, т.е. имеют самолеты.

Есть информация, что компания RDS-Group входит в группу компаний SystemGroup Украина, которая занимается решением и услугами для автоматизации бизнес-процессов предприятий розничного сектора, логистики, сферы услуг, связи.

Если вспомнить возрождение аэропорта Жуляны в 2008-2009 годах, то надо указать, что реконструкция аэропорта прошла в рамках его подготовки к Евро-2012. Тогда Кабмин утвердил 131 млн грн. на реконструкцию Жулян с последующим переходом аэропорта в госсобственность. В 2008 году ОАО «Пивденьзахидшляхбуд» (Винница) выиграло тендер на отбор подрядчика для проведения капитального ремонта взлетно-посадочной полосы в аэропорту, а заменой светосигнального оборудования занималась киевская фирма «АФЛ «Импэкс-Украина».

Когда в 2010 году Киеврада объявила конкурс на право аренды аэропорта (аэропорт и около 10 административных помещений), готовность участвовать в конкурсе изъявили две компании: «Мастер-Авиа» и «Юридическая фирма Эс энд Пи». Они также не были известны на авиарынке Украины.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |