.
Правительства меняются, а вопрос о дноуглублении Ю. Буга и Днепра не решается в интересах портов Большой Одессы.

Правительства меняются, а вопрос о дноуглублении Ю. Буга и Днепра не решается в интересах портов Большой Одессы.

mlp / 01.09.2015

Министерство инфраструктуры Украины на сегодняшний день сомневается в необходимости дноуглубления Днепра и Южного Буга. Об этом сообщил генеральный директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский.

«Сначала проект по углублению Днепра был поддержан, потом наступило некоторое охлаждение, потом мы получили письмо, что возобновление судоходства по Днепру нужно только нам, поэтому министерство имеет сомнения в целесообразности выполнения работ и не может выделять средства на удовлетворение потребностей одной бизнес-структуры. Это демонстрирует то, как команда министра искажает его идеи», — заявил гендиректор, как сообщили на сайте его компании.

Напомним, что в апреле министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил, что вопрос дноуглубления Днепра сдвинулся с мертвой точки и в июле начнут углубление Днепра, где работы на 2-3 месяца.
Компания «Нибулон» передала документацию на дноуглубительные работы 9 июня 2015 года.
В начале августа Минифраструктуры проинформировало о необходимости ускорения экспертизы проектной документации по дноуглублению Днепра.
Это получение семи отдельных заключений экспертиз и согласований с заинтересованными органами исполнительной власти и местными органами самоуправления, утверждение финпланов предприятий, участвующих в финансировании и заказе работ.
Минифраструктуры имеет согласование проекта от трех облгосадминистраций, Госслужбы геологии и недр Украины и Госагентства рыбного хозяйства Украины. Нет лишь выводов Министерства экологии и природных ресурсов для прохождения государственной экологической экспертизы в «Укргосстройэкспертизе».

По мнению Героя Украины, углубление Ю. Буга и Днепра не проводится, так как это не выгодно тем, кто лоббирует развитие одесских портов. В то время как для николаевского морехозяйственного комплекса — это вопрос конкурентоспособности и развития. Николаевские порты, бизнес, аграрии дотируют развитие одесских портов, в частности порта «Южный» — за счет завышенных ставок канального сбора, отсутствие инвестиций в развитие Бугско-Днепровско-Лиманского канала.
«То есть сознательно ограничивается конкурентоспособность и развитие Николаевщины, использование ею преимуществ своего географического расположения. В Министерстве инфраструктуры слишком много выходцев и ставленников бизнес-структур, которые заинтересованы в том, чтобы ограничить возможность николаевских портов на пользу портов Большой Одессы», — констатирует Вадатурский.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |