.
Почему у «Международного аэропорта Одесса» большие перспективы, а у «Международного аэропорта Николаев»?..

Почему у «Международного аэропорта Одесса» большие перспективы, а у «Международного аэропорта Николаев»?..

mlp / 20.04.2015

О том, что у Одесского международного аэропорта большие перспективы для развития, заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.



По итогам 2014 года одесский аэропорт вошел в топ-3 крупнейших аэропортов Украины по количеству обслуженных пассажиров (864 тыс.), а в 2013 году - более 1 миллиона.

О работе и перспективах «Международного аэропорта Одесса» рассказал директор аэропорта Виталий Портянко в интервью журналисту «ЛIГАБiзнесIнформ».



По его словам, сейчас выполняют полеты 15 авиакомпаний, из которых 6 украинских. В сутки обслуживается 20-40 рейсов (в зависимости от сезона).
После аннексии Крыма аэропорт Одесса стал основными южными воротами Украины. Он также является запасным аэропортом для Херсона и при плохих погодных условиях принимает рейсы Турецких авиалиний. Именно они развивают аэропорт Херсона, но он является сезонным.

Сегодня для «Международного аэропорта Одесса» в тройке лидеров являются авиакомпании МАУ, Турецкие авиалинии и Аэрофлот.

Из международных направлений МАУ открыла Вильнюс, Санкт-Петербург, Москву. Продолжается эксплуатация линий на Тиват (Черногория), Салоники (Греция). МАУ открывает два новых внутренних направления - Львов и Харьков.
С 30 марта начала полеты авиакомпания Австрийские авиалинии (4 рейса в неделю).
«ЯнЭйр» открывает полеты на линии Одесса-Батуми.
Планируется «Днеправиа» на Батуми и Ивано-Франковск в зимний период навигации. Большая часть самолетовылетов приходится на деловую авиацию.

На вопрос, кому принадлежит аэропорт Одесса, гендиректор ответил: «В ООО «Международный аэропорт Одесса» входит два участника - городской совет (принадлежит 25%) и компания «Одесса Аэропорт Девелопмент» (75%). Это основатели предприятия, которое ведет оперативную деятельность, а также обслуживает кредитный портфель». Добавим, что это совместное предприятие создано в ноябре 2011 года.

Относительно инвестирования в аэропорт, В. Портянко сказал, что общая сумма вложенных инвестором средств по состоянию на конец января 2015 года составила около 550 млн. грн. Деньги потрачены на обновление парка аэродромной техники, работы внутри терминала, а также на проектную документацию и строительство нового терминала.

К концу 2015 года управляющая компания «Одесса Аэропорт Девелопмент» обещает достроить и запустить в работу новый терминал для международных рейсов.



На его строительство уже потратили $18 млн. из кредита «Укрэксимбанка» в $30 млн. Терминал будет четырехэтажным, площадью в 29000 кв. м, что в 3,5 раза больше нынешней. Это позволит обслуживать до 3 миллионов пассажиров ежегодно. Также продолжается модернизация действующего терминала: вдвое увеличили пункты контроля, поменяли технологию регистрации пассажиров и т.д. В 2011 году, когда зашел инвестор, пропускная способность пассажирского терминала составляла около 400 пассажиров в час, а после модернизации она увеличилась в 3 раза и сейчас аэропорт может одновременно обслуживать 6-7 самолетовылетов.

Относительно строительства новой взлетно-посадочной полосы, гендиректор сказал: «Оператором ВПП является коммунальное предприятие «Международный аэропорт Одесса». Мы не являемся оператором и никогда не брали на себя обязательства по ее строительству. Полоса сегодня имеет первую категорию. Мы очень заинтересованы в строительстве новой, современной ВПП. Это компетенция госпредприятия «Дирекция по строительству «Международный аэропорт Одесса». Это вопрос государства. Распоряжением Кабмина утвержден титул строительства аэродромного комплекса, а также условия предоставления госгарантий. Вопрос пока на этой стадии».

Как сообщалось ранее, николаевский губернатор В. Мериков сказал на сессии облсовета, что подготовили обращение в Кабмин, чтобы там рассмотрели вопрос о передаче «Международного аэропорта Николаев» в государственную собственность и уже «получен предварительный ответ».

Возможно, губернатор не точно выразился, но передача аэропорта государству или Минобороны вызвала у горожан ряд вопросов.



Не отразится ли это на инвестиционных планах и возможностях развития города и области?

Есть ли у государства «лишние деньги», чтобы погасить огромные долги и реконструировать МАН?

Нужен ли аэропорт Минобороны, при наличии своего военного аэродрома, который также надо содержать в рабочем состоянии?

В лучшем случае его могут сделать «сезонным», для ротации миротворческих контингентов в страны Африки, как это было ранее. Но сегодня контингенты нужны, прежде всего, внутри страны.

Можно ли поверить в заинтересованность военного ведомства в аэропорт, если оно отказалось от «дармового» Ил-76, как рассказал экс-губернатор Н. Романчук?

Информация от губернатора рождает и другие вопросы, если довериться информации о признании МАН банкротом решением Хозяйственного суда Николаевской области.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |