Электронная и бумажная форма регистрационных документов на недвижимость отныне имеют одинаковую юридическую силу.
mlp / 06.04.2015
С 1 апреля 2015 года вступило в силу постановление Кабинет Министров Украины №137 от 18 марта 2015 года «Некоторые вопросы упрощения порядка предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений».
Документом установлено, что решение государственного регистратора, выдержка из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, полученные в электронной и бумажной форме с помощью программных средств ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, имеют одинаковую юридическую силу.
«До сих пор для регистрации недвижимого имущества гражданину необходимо было прийти и подать пакет документов, а через определенное время – опять прийти, чтобы забрать его, – отметил Павел Петренко, министр юстиции. – Теперь дважды приходить в подразделение органа юстиции не обязательно. Человек должен лишь раз прийти и физически подать пакет документов, а соответствующий правоустанавливающий акт, по желанию, он может получить уже в виде электронного правового документа».
Выдержку из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, решения государственного регистратора и свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество теперь можно будет получить в новом формате.
Документы в бумажном виде можно получить непосредственно в органах регистрации или по почте.
Электронный вариант регистрационных документов заявитель может получить на адрес электронной почты. Для этого достаточно указать желаемый формат передачи в заявлении.
Согласно законодательству об электронном документообороте можно получить свидетельство о праве собственности в бумажном виде лишь в том случае, если заявитель не запрашивает электронный формат регистрационных документов.
Получить информационные справки из реестра недвижимости могут объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), управляющих организаций (УО) и ассоциаций собственников жилых домов (АСЖД). Для этого составляется соответствующее заявление.
Благодаря новому порядку ведения Госреестра открыт свободный доступ к нему. ОСМД, УО и АСЖД могут получить информационную справку в бумажном виде по заявлению.
Такая услуга, предоставляемая госрегистраторами или нотариусами из реестра недвижимости, обойдется в 170 грн. Физические лица смогут получить такую информацию в бумажном виде за 34 грн. Нотариусам и адвокатам за доступ к данной информации придется заплатить чуть больше – 51 грн.
Напомним, что юридические и физические лица имеют возможность получить всю нужную информацию о внесении изменений в ведение ГРВПН в виде информационной справки. Министерство юстиции также планирует создать электронный доступ к информации реестра лицам, не имеющим имущественных прав.
По материалам kanzas.
|
|