.
Руководитель «Ника-Теры» А. Гайду о ситуации в порту и инвестиционных планах на 2015 год.

Руководитель «Ника-Теры» А. Гайду о ситуации в порту и инвестиционных планах на 2015 год.

mlp / 16.02.2015

Морской терминал «Ника-Тера» (ООО «МСП Ника-Тера» входит в Group DF) в 2015 году планирует сохранить положительную динамику роста перевалки зерновых культур. Об этом в интервью интернет-изданию Insider сказал председатель общества Александр Гайду.

Руководитель предприятия сказал, что сложная политическая ситуация в стране отразились на перераспределении грузопотока зерна и изменении логистики поставки в связи с аннексией Крыма. Поставщики, которые были ориентированы на поставку зерновых через Крым, перенаправили груз на ближайшие порты, в том числе, и на «Ника-Теру». В целом, в 2014 году половину общего грузооборота порта составили зерновые культуры.
«По итогам прошлого зернового года мы перевалили четверть зерновых грузов Николаевского региона... Увеличение цен на зерновые культуры и стабильный спрос со стороны импортеров позволяет сохранить положительную динамику роста перевалки зерновых культур и в этом маркетинговом году», - рассказал Александр Гайду.

Председатель общества отметил, что одной из главных проблем в 2014 году стала проблема качества урожая, а именно – соотношение долей продовольственного и фуражного зерна. В результате была снижена норма выгрузки вагонов и сокращен оборот подвижного состава, что в свою очередь стало причиной нехватки вагонов на станциях погрузки и усложняло процедуру подтверждения вагонов портом.

А. Гайду отметил, что в связи со сложившейся ситуацией в восточных областях Украины и разрушением железнодорожной инфраструктуры, погрузка и поставка угля для дальнейшей отправки на экспорт была полностью прекращена. Программа перевалки экспортного угля в объеме 2 млн. тонн в год с ежемесячной отгрузкой 150-280 тонн не была реализована. Но, несмотря на это, долгосрочный партнер предприятия смог убедить российских поставщиков направить грузопоток транзитного угля на «Ника-Теру», что позволило избежать простоя складских площадок и технологий и дало возможность рассматривать развитие транзитного грузооборота в перспективном направлении.
«Ожидаемый объем перевалки - 1-2 млн тонн транзитного угля в год. Мы планируем сделать уголь одним из приоритетных направлений в перевалке насыпных грузов открытого хранения»,- рассказал Александр Гайду.

Предприятие заключило договор с компанией «Telestack» (Ирландия) на поставку передвижных ленточных конвейеров. Благодаря ним себестоимость перевалки груза уменьшится, а производительность операций возрастет. Передвижные конвейеры позволяют снизить количество задействованного технологического транспорта для перемещения груза, что уменьшает выбросы от работы техники.
В дальнейшем, для наращивания объемов перевалки угля, существует необходимость в расширении накопительных площадок, а также в строительстве дополнительных железнодорожных веток.

Александр Гайд рассказал, что планируется завершить работы по реконструкции пожарного депо, помещений для персонала Службы малой механизации. Будет завершен проект по электроснабжению зернового терминала и порта отдельной линией 35кВ и строительству трансформаторно-распределительной подстанции. Это позволит получать электроэнергию большого напряжения и уменьшить затраты на транспортировку.
Также будет завершен монтаж отгрузочной галереи на 11-м причале, что позволит одновременно грузить два судна зерновыми грузами. Будет завершено газоснабжение предприятия, строительство выставочного железнодорожного парка зернового терминала.
«Ориентировочный объем инвестиций на 2015 год - порядка 15 млн. долларов. Мы полностью обходимся своими средствами, заёмные средства нам не нужны. В 2014 году ещё пользовались кредитами, сейчас их планомерно возвращаем»,-рассказал Александр Гайду.

Руководитель «Ника-Теры» резюмировал, что сегодня у предприятия единственный достаточно серьезный инвестор - Group DF, который вкладывает инвестиции в терминал и развивает его.

По материалам пресс-центра МСП «Ника-Тера».

| | | | - | | | | | |