.
Если все будет хорошо решение о строительстве наземного терминала может быть принято в 2015-2016 годах.

Если все будет хорошо решение о строительстве наземного терминала может быть принято в 2015-2016 годах.

mlp / 21.08.2014

Государство начало реализовывать проект строительства СПГ-терминала еще в 2010 году. Для этого был создан отдельный орган - Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами, которое возглавил Владислав Каськив.
Но спустя 4 года терминал в Украине так и не появился.

В итоге подобный проект взялся воплощать в жизнь частный бизнес. В середине августа ЛІГАБізнесІнформ опубликовала интервью с гендиректором стивидорной компании Андреем Ставницером, в котором он рассказал, что они начали реализацию проекта по созданию СПГ-терминала.

После выхода интервью в редакцию обратился новый глава Госнацагентства по инвестициям Сергей Евтушенко. Он захотел рассказать свое видение, как решить вопрос об энергетической безопасности и попытаться доказать, почему созданием СПГ-терминала должно заниматься государство.

В частности, он отметил: «Украина находится в очень сложной экономической ситуации, и война на востоке не оставляет возможности для промедления. Поэтому, с моей точки зрения, Украина не должна затягивать с реализацией СПГ-проекта, потому что для этого проекта есть вся базовая основа - Украина нуждается в срочной диверсификации источников поставок газа, это вопрос национальной безопасности».

Создание СПГ-терминала могли бы реализовать за 9-12 месяцев с момента принятия решения правительством и начала финансирования. «Мы завершаем работу над некоторыми техническими параметрами. У нас уже готовы документы для переговоров с турецкой стороной, готовы экономические расчеты. Но то, что есть экономическая целесообразность реализации этого проекта, - сомнений нет. Поэтому неслучайно в подобных проектах заинтересован и частный бизнес. Им интересен этот рынок», - сказал С. Евтушенко.

По его словам, время реализации наземного терминала составит от 52 до 60 месяцев, а стоить он будет около €800 млн. Поэтому начали рассматривать фрахтование мобильной временной конструкции - аренда плавучего регазификатора. Это относительно новая технология, но она сегодня является оптимальной для стран, ограниченных во временных и денежных ресурсах.

Проект СПГ-терминала нужно было разбивать на две фазы. На первой арендуем платформу, а на второй, после анализа экономической ситуации и энергетического баланса, правительство уже будет принимать решение о строительстве наземного терминала. Реализация первого этапа показала бы, что правительства Украины и Турции и коммерческие стороны этих стран решили вопрос прохождения танкеров с СПГ через Босфор. Таким образом будет снят вопрос рисков, которые видят перед собой финансовые институции для кредитования уже наземной части проекта.

На сегодняшний день есть ряд предложений от турецких компаний о поставке СПГ на условиях, которые выгодны для Украины. Нужно понимать, что для Турции это очень чувствительный вопрос. Босфор - это один из самых загруженных морских путей в мире, поэтому мы должны внимательно прислушиваться к позиции турецкой стороны.

Аренда платформы обойдется в пределах от $55 до 60 млн в год. В Украине создано ГП "СПГ-терминал". Эта компания является распорядителем средств, и она заключила предварительный договор на аренду FSRU-платформы еще в октябре прошлого года.
Предварительное ТЭО обошлось в 285 000 евро, выполнение всех проектно-изыскных работ - 45 млн грн, бизнес-план проекта - 3 млн грн.

Сегодня есть предложения от одного из лидеров рынка - международной компании, которая готова быть мажоритарным собственником наземного терминала. Но их интересует гарантия загрузки перевалочных мощностей и решения вопроса с Босфором.
Если все будет хорошо и наземный терминал будет частью обновленной энергетической стратегии Украины, решение о строительстве наземного терминала может быть принято в 2015-2016 годах.

По материалам ЛІГАБізнесІнформ

| | | | - | | | | | |