.
Автоперевозчики объяснили горожанам необходимость введения в Николаеве «тарифов выживания» на маршрутных такси.

Автоперевозчики объяснили горожанам необходимость введения в Николаеве «тарифов выживания» на маршрутных такси.

mlp / 18.08.2014

18 августа в малом зале Николаевского горсовета и.о. заместителя городского головы Александр Женжеруха провел «круглый стол» при участии 10 руководителей автотранспортных предприятий, частных перевозчиков и СМИ Николаева.

Вначале руководители автопредприятий «ПИК», «Авто Виола плюс», «ТФТ», физлица предоставили свои аргументы для повышения тарифов.

В. Терехин отметил, что встреча актуальна и в этом зале собрались специально, «чтобы дать информацию, которая является актуальной и была донесена для горожан».
«Решение вопроса об изменении тарифов на перевозку пассажиров на маршрутах города Николаева обусловлено острой необходимостью сохранения самого транспортного обслуживания автомобильного транспорта», - подчеркнул он.
Последние 20 лет пассажирские перевозки осуществляют только частные предприятия, государственных нет.
Пересмотр тарифов на 50 копеек осуществил исполком горсовета 1 апреля текущего года под давлением перевозчиков, но они «не решили назревшие проблемы и были полумерами».
Согласно нормативным документам пересмотр тарифов осуществляется при увеличении стоимости топлива на 10%. Если в марте стоимость горючего составляла около 11 гривен, то на 15 августа выросла до 16-17 гривен за литр. Выросла цена на масла, шины, автозапчасти, техническое обслуживание автотранспорта и «этот процесс не останавливается». Увеличилась стоимость автобусов. Если в 2011 году «Рута» стоила 170 тыс. грн., то сегодня в зависимости от комплектации 245-340 тыс. грн. Автобус «Богдан» - полмиллиона гривен.

В. Мироненко указал, что стоимость техосмотра выросла с 500-600 гривен до 900 грн., страховка водителя с 600 гривен до 1000 гривен. Комплектующие завозят из России не лучшего качества. Ситуация сложилась объективно и автоперевозчики стаи заложниками ситуации. Он отметил: «Это повышение не последнее. Обслуживание не может быть качественным. Это тариф выживания».

А. Зайкин добавил, что коэффициент загрузки автобусов упал в городе с 1,3 до 0,7. Водители, чтобы заработать для семьи вынуждены увеличивать продолжительность рабочего времени. А это влияет на безопасность движения.

Частный предприниматель рассказал, что с ростом курса доллара он не может с 2007 года погасить кредит на иномарку. Уплачиваемый им налог вырос с 90 гривен до 240, страховка – в 2 раза. Если ранее медсправка давалась на 3 года, то сегодня ее нужно брать ежегодно, резина стоила 850 гривен, а сегодня не менее 1812 грн.

А. Денисенко отметил, что из-за низкого пассажиропотока автобусы ставят на прикол. Прибыль, которую получил водитель на утренних перевозках, он тратит в вечернее время. По его мнению, тарифы на перевозку надо отпускать как цены на топливо, запчасти. Только конкуренция может повысить качество обслуживания. К тому же профессиональные водители уходят с маршрутов на более оплачиваемую работу.

А. Женжеруха указал, что в сравнении с 2008 годом, количество автобусов в Николаеве сократилось вдвое, примерно до 1400. Ведь у нас низкие тарифы на проезд, в сравнении с другими городами Укрианы. Поэтому водители продают свои автобусы в другие города.
Сегодня предприниматели-автоперевозчики продолжают оказывать содействие власти по перевозке «груза 200», обеспечивают деятельность военкоматов и другие вопросы жизнедеятельности города.
Подводя итоги, Александр Жоржевич отметил, что повышение тарифов на маршрутных такси всегда было не популярным для населения, но оно необходимо «чтобы в октябре не остановились полностью».

По подсчетам на август месяц экономически обоснованный тариф для Николаева составляет 4,5 гривны.

Окончательное решение будет принимать горисполком 22 августа.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |