.
Кто хозяин Николаевского морехозяйственного комплекса?

Кто хозяин Николаевского морехозяйственного комплекса?

mlp / 13.04.2014

С начала работы на посту главы Николаевской облгосадминистрации Николай Романчук уделил внимание морехозяйственному комплексу, который включает порты и терминалы Николаева и Очакова и дают 37% поступлений в областной бюджет.

Но, как сказал 10 апреля на пресс-конференции Николай Павлович, «на бумаге и в реальности это совсем другие вещи». Наверно имел в виду, что через них проходят, куда большие деньги.

Губернатор посетил Николаевский морпорт. «Оказалось, что я пошел правильно и правильно надавил на тот «улей» пчел, где пчелы кушают мед. И вот если к этому меду ты дотронешься, конечно, тебя кусают. И я попал в точку. Я попал в точку, потому, что меня поддержал Николай Петрович (Круглов – ред.)…. А вот там, если честно сказать, это страшно и страшно. Планировал приехать Арсений Петрович (Яценюк – ред.) на этой неделе в Николаев и он должен был посмотреть, где и почему там страшно…. Это не николаевский порт. Это порт одного или двоих человек, а Николаев это там, по остаточному принципу», - пояснил Николай Романчук.

Затем его посетили «150-180 человек, которые категорически начали требовать не увольнения директора, который сегодня там (В. Иванюк – ред.) возглавляет это предприятие». После 40-минутной беседы в кабинете губернатора главный бухгалтер и начальник юридического отдела согласились и поддержали позицию руководителя облгосадминистрации наполнять бюджет не только порта, но и области.

На другой день более часа губернатор беседовал с начальником Администрации Николаевского морпорта В. Иванюком и в конце спросил: «Если он член моей команды, готов ли он поддержать меня, как руководителя области на общем докладе, который будет делаться в Кабинете министров?»
Директор администрации Николаевского морпорта на 90% согласился с позициями губернатора. Но подписать письмо не согласился, сославшись на запланированные 24 млн. грн. инвестиций на модернизацию порта.
Н. Романюк сказал: «Он понимает меня, но не может быть членом моей команды, меня нужно поддержать».

После сессии облсовета у губернатора побывал А. Голодницкий, первый заместитель главы ГП «Администрация морских портов Украины». После беседы он сказал губернатору: «Мы будем думать, как в этом году изменить отношение к городу Николаеву».
Сколько времени будет думать, не уточнил.

Николай Павлович не забыл упомянуть, что по регионам есть «смотрящие». Обращаясь к журналистам, сказал: «Раньше были «смотрящие»…. Сейчас есть «смотрящие» за мной и моей командой».

В своем выступлении губернатор напомнил о Василии Николаевиче Капацине, который является президентом Ассоциации стивидоров Украины, но не имеет должности в порту.
А вот Романчук Николай Павлович – вице-президент Ассоциации судостроителей и председатель государственной администрации Николаевской области.
Первые две должности у обоих на общественных началах, а губернатор – государственная.
Николай Павлович посетовал, что когда президент стивидоров приезжает в порт «охрана за сто метров бежит, открывает этому человеку двери», а когда приезжает губернатор спрашивает, «кто вы такой?»

Губернатор понимает, кто такой министр инфраструктуры и что такое порт, кто на кого замыкается. «Но если я сделаю доклад премьер-министру, с которым я общаюсь и на этой неделе тоже общался, перед президентом или комитетом по борьбе с коррупцией… Я скажу только одно, что вот здесь продолжает работать семья Януковича (показал на 15 причал НМТП, бывшего Днепро - Бугского порта – ред.), то трудно будет потом разъяснить тем руководителям, что они не знали, что там продолжают работать», - сказал Николай Романчук.

Стремление Н. Романчука побороть коррупционные схемы понятно.
Но не стоит забывать страницы трудовой биографии В. Капацины.

Ведь именно Капацина 2008 году добился от Кабмина распоряжения, которым Днепро - Бугский морпорт присоединили к Николаевскому морпорту. Хотя тогдашний первый вице-премьер министр А. Турчинов своим поручением фактически отклонил инициативу реорганизации портов.
Именно Капацина создавал и привлекал в Николаевский морпорт стивидорные компании, в том числе с иностранным капиталом.
Сегодня реформа морских портов идет по тем планам, о которых Василий Николаевич рассказывал, еще, будучи начальником морпорта.
Этот человек научился работать с любыми министрами, несмотря на то, что в 2010 году был уволен из порта тогдашним министром транспорта Костей Ефименко.
По рассказам бывших работников министерств, финансовые потоки контролирует лично министр или его первый заместитель.

Хозяином порта был, есть и будет тот, кто привлекает грузообороты, кто приводит инвесторов, кто имеет контакты с высшим руководством.
А губернаторы меняются, и порой очень быстро. Даже Н. Круглову не удалось закрепиться в губернаторском кресле. А ведь он также планировал навести порядок в портах.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |