.
Ситуация на судостроительных предприятиях Николаева словами их руководителей и перспективы (фото).

Ситуация на судостроительных предприятиях Николаева словами их руководителей и перспективы (фото).

mlp / 21.03.2014

Ранее сообщалось, что губернатор Н. Романчук совместно с главой облсовета Т. Кремнем и и.о. мэра Николаева Ю. Гранатуровым заслушал доклады представителей судостроительных гигантов советской эпохи.

В частности, на судостроительном заводе им. 61 коммунара задолженность по зарплате на 1.03.2014 года достигла почти 18 млн. гривен. Главный инженер завода В. Семенец сказал: «Практически за все годы независимости ни одного государственного заказа не было предоставлено для строительства на 61-ом заводе. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом состоянии и завод самостоятельно не в состоянии погасить все долговые обязательства, которые у нас есть».



Он предложил решить имеемые проблемы путем продажи бывшего крейсера «Украина», превратить завод в базовый по ремонту кораблей и судов ВМС Украины, наладить производство БТРов и продать объекты социальной сферы завода.

На эти заявления «очень взрослого и опытного руководителя» губернатор сказал: «Вранье все это. Кого Вы здесь обманываете? Завод абсолютно не рабочий».

О ситуации на ЧСЗ доложил генеральный директор. В. Калашников сказал: «Сегодня на заводе 1271 человек. Задолженность по заработной плате более 7 млн. гривен. Есть объективные причины ее создания, она не нарастает».

По словам руководителя завода «Океан» А. Афанасенко, задолженности по зарплате нет, как и заказов на строительство судов. Основной вид деятельности – судоремонт и изготовление металлоконструкции для мостов.
Например, 13 марта в сухой док завода поставили судно «MOSCOW RIVER».
Н. Романчук сказал, что при вложении даже небольших инвестиций здесь можно возродить судостроение.

Но необходима помощь от государства. Как сказал представитель «Смарт-холдинга» В. Федин: «Сегодня официально не существует механизма законным образом ввезти оборудование на территорию Украины». Николаевские заводы не могут конкурировать с заводами Турции, Румынии, России, где кредитный процент 3-4, а в Украине 20% в гривне и 14% в валюте. И третий важный момент – это вопрос регуляторной политики.

По итогам совещания 13 марта, Н. Романчук поручил создать рабочую группу по заводу им. 61 коммунара, которой поручат обратиться в высшие эшелоны власти с инициативой выведения завода из списка предприятий, которые не подлежат приватизации, оказанию помощи в погашении долгов по зарплате и рассмотрению вопроса о продаже крейсера.
Руководству всех судостроительных заводов поставлена задача - до 1 июня рассчитаться с долгами по зарплате.

20 марта в ходе выступления на местном телеканале Николай Павлович уточнил срок – до 1 июля.
Он считает, что для завода им. 61 коммунара «государство должно найти рычаги или начало работы предприятия, или помочь застабилизировать ситуацию, или просто продать те материальные ценности, которые есть на заводе». В числе основных материальных ценностей завода назвал крейсер. «Есть сегодня оптимальная возможность, как можно быстро реализовать этот вопрос», - сказал глава облгосадминистрации.
20 марта он подписал письмо в адрес премьер-министра Украины по крейсеру и 21 марта оно «должно лечь на стол… и процесс подготовки получения права на продажу начнется на следующей неделе».
Директору завода им. 61 коммунара ставится задача заниматься этой проблемой. Н. Романчук не думает, «что это завтра или послезавтра решиться, но готовить документы нужно будет параллельно, как искать покупателя, так и готовить документы на право продажи».

Губернатор считает, что полученная сумма от продажи крейсера поможет решить задачу не только погашения долгов, но пополнить бюджет государства и области, загрузить завод.

В числе своих первоочередных задач на ближайшее время он назвал «рабочую встречу по подготовке и началу развития проблемных вопросов на судостроительных заводах города Николаева». Это - последняя неделя марта.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |