.
Н. Романчук о возрождении судостроения в Николаеве. ФОТО

Н. Романчук о возрождении судостроения в Николаеве. ФОТО

mlp / 05.03.2014

4 марта 2014 года новый губернатор Н. Романчук представил свое видение возрождения судостроения в Николаеве «самым видным политическим, производственным, экономическим, юридическим, силовым структурам нашего родного Николаевского края». Они собрались на официальном представлении нового руководителя Николаевской области.

Николай Павлович напомнил свою биографию. В частности, что защитил кандидатскую диссертацию, «работал на заводе, на заводе, на заводе «Океан», 38 лет». Это вызвало бурные аплодисменты у Н. Макаровой. Другие вначале нерешительно, но поддержали.
В дальнейшем он рассказал, что 4 года судился, «как последняя эта самая…», «потому, что суды все наши продажные». Прошел через 16 уголовных дел в Николаеве, Киеве, Одессе и Херсоне. Свою трудовую книжку он получил 28 февраля 2014 года, уволенным с должности генерального директора завода «Океан».
Н. Романчук участвовал в строительстве «реальных 170 судов».

Он «не разрушитель и не пришел разрушать, пришел созидать, но не один и не сам, с командой тех людей, которые будут помогать, с людьми, которые живут в этом нашем Николаевском регионе». Детально о своей команде не сказал, отметив, что остается работать заместителем губернатора В. Луста и скоро назовут второго заместителя, чтобы было «на троих».
Не будет «зачистки» существующего аппарата облгосадминистрации, но «будет дисциплина», он «может подсказать, помочь, но может и спросить».

Показатели Николаевской области Николай Павлович назвал плохими, хотя не знакомился с ними. Но «я знаю, что такое металлургия в Николаевском регионе, что такое машиностроение в Николаевском регионе и я знаю, что загнано, полностью уничтожено судостроение в Николаевском регионе», - заявил он.
Если ранее нас знал весь мир, как корабелов, то сегодня выпускник НУК имени Макарова, «получив профессию корабел, ищет место на рынке, что продать и как прокормить семью».
В отношении рабочих мест на рынках губернатор подчеркнул, что они «не главное, не градообразующая отрасль города», однако «людям надо помогать, но, ни в коем случае не мешать».

«Главный показатель - это агропромышленный комплекс» и исходя из сложившейся ситуации, он сегодня на первом месте.
А ведь некогда судостроительные предприятия города наполняли бюджет на 58%, а сегодня их доля – 0,01%.

Н. Романчук заявил, что «Океан» и ЧСЗ реально могут начать работать.
Ему звонили из Москвы в отношении заказов, но «Океан» сегодня в стадии ликвидации, «его подготовили умышленно к полной ликвидации». Поэтому в планах губернатора в течение месяца убрать ликвидатора с завода. Н. Романчук сообщил, что первым в завод на ремонт может стать греческое судно.

На ЧСЗ ситуация сложнее. Две линии завода «Мередиан», на которых строили траулера, сегодня заняты двумя корветами. Там «распиливали бюджетные средства», перебрасывая с одного корпуса на другой. Романчук заявил, что строить украинский корвет российскими комплектующими – это безумство, да и вообще сегодня строить корвет – безумие. Когда такая критическая ситуация с Госбюджетом.

Для возрождения судостроения необходимо разобраться с «кэшами». Еще в его бытность руководства заводом «Океан» в бюджете предприятия «записывали 5% убытков на «кэш», которые должны отдать налоговой инспекции». Но даже с ними можно было бы спасти себестоимость постройки судов. Но как быть с 50%, с 70%?
Судя по рассказам из его трудовой биографии сотрудничества с голландцами «кэш» в 5% это допустимо при закупке комплектующих для судов.

«Воровать не будем. Будем строить, и созидать», - заявил губернатор.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |