.
Обоснованы ли надежды «Укроборонпрома» на возрождение завода им. 61 коммунара?

Обоснованы ли надежды «Укроборонпрома» на возрождение завода им. 61 коммунара?

mlp / 11.06.2013

На сайте «Укроборонпрома» назвали абсурдными сообщения отдельных СМИ о возможной передаче плавкрана «Черноморец-38» и плавдока ПД-27, принадлежащих ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», на баланс ПАО «Черноморский судостроительный завод».

По заявлению руководителя аппарата гендиректора ГК «Укроборонпром» Олега Кошелева, для Концерна принципиальная задача - сохранить все активы, позволяющие возродить ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» как ведущее предприятие отечественного кораблестроения.

Планы на возрождения в госконцерне связывают с принятием решений, которые позволят загрузить производственные мощности предприятия, в том числе, за счет ремонта и модернизации кораблей ВМСУ. По словам О. Кошелева, «завод впервые за длительный период выиграл тендер на ремонт боевого корабля ВМСУ «Славутич», в доке ремонтируются два судна для перевозки сыпучих грузов».

Значит, возрождать кораблестроение в Киеве планируют за счет ремонта старых барж, как уточнил «суда для перевозки сыпучих грузов» бывший гендиректор завода И. Овдиенко.
Сложно верить словам чиновника, который не видит различия между боевым кораблем и вспомогательным судном. «Славутич» боевым кораблем никогда не был. Ведь его закладывали на ЧСЗ как специальное судно для утилизации ядерных реакторов атомных подводных лодок, достроили как разведывательный корабль освещения подводной обстановки, а в 1992 году ввели в состав ВМСУ как корабль управления.
На практике он использовался как плавгостиница в Севастополе.
Выиграть тендер - не значит начать ремонт. Все упирается в финансирование из Госбюджета. И это подтвердил опыт ремонта кораблей ВМСУ на ЧСЗ.

Киевский чиновник назвал еще один путь возрождения предприятия кораблестроения.
«Планируется организовать на мощностях предприятия производство корпусов для БТР-4, которые Концерн производит в рамках экспортных контрактов. Для этих целей на заводе построено десять стапелей для корпусов БТР, осваиваются технологии закалки и сварки бронетехники», - подчеркнул О. Кошелев.
Бронетранспортер и корабль объединяет лишь одно – их строят на стапелях.
Технологии закалки и сварки были освоены коммунаровцами более года назад и получили высокую оценку, как об этом говорил губернатор. Но контрактов завод так и не получил.

Представитель «Укроборонпрома» также заявил, что ведутся переговоры о дополнительных заказах на ремонт военных судов и строительство гражданских.
Как здесь не вспомнить переговоры с Ласкаридисом, которые длились не один год.

Значит, разговоры о возрождении завода продолжаются, но уже в Киеве.
В Николаеве есть немало комментариев к заявлениям чиновников «Укроборонпрома».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |