Обоснованы ли надежды «Укроборонпрома» на возрождение завода им. 61 коммунара?
mlp / 11.06.2013
На сайте «Укроборонпрома» назвали абсурдными сообщения отдельных СМИ о возможной передаче плавкрана «Черноморец-38» и плавдока ПД-27, принадлежащих ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», на баланс ПАО «Черноморский судостроительный завод».
По заявлению руководителя аппарата гендиректора ГК «Укроборонпром» Олега Кошелева, для Концерна принципиальная задача - сохранить все активы, позволяющие возродить ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» как ведущее предприятие отечественного кораблестроения.
Планы на возрождения в госконцерне связывают с принятием решений, которые позволят загрузить производственные мощности предприятия, в том числе, за счет ремонта и модернизации кораблей ВМСУ. По словам О. Кошелева, «завод впервые за длительный период выиграл тендер на ремонт боевого корабля ВМСУ «Славутич», в доке ремонтируются два судна для перевозки сыпучих грузов».
Значит, возрождать кораблестроение в Киеве планируют за счет ремонта старых барж, как уточнил «суда для перевозки сыпучих грузов» бывший гендиректор завода И. Овдиенко. Сложно верить словам чиновника, который не видит различия между боевым кораблем и вспомогательным судном. «Славутич» боевым кораблем никогда не был. Ведь его закладывали на ЧСЗ как специальное судно для утилизации ядерных реакторов атомных подводных лодок, достроили как разведывательный корабль освещения подводной обстановки, а в 1992 году ввели в состав ВМСУ как корабль управления. На практике он использовался как плавгостиница в Севастополе. Выиграть тендер - не значит начать ремонт. Все упирается в финансирование из Госбюджета. И это подтвердил опыт ремонта кораблей ВМСУ на ЧСЗ.
Киевский чиновник назвал еще один путь возрождения предприятия кораблестроения. «Планируется организовать на мощностях предприятия производство корпусов для БТР-4, которые Концерн производит в рамках экспортных контрактов. Для этих целей на заводе построено десять стапелей для корпусов БТР, осваиваются технологии закалки и сварки бронетехники», - подчеркнул О. Кошелев. Бронетранспортер и корабль объединяет лишь одно – их строят на стапелях. Технологии закалки и сварки были освоены коммунаровцами более года назад и получили высокую оценку, как об этом говорил губернатор. Но контрактов завод так и не получил.
Представитель «Укроборонпрома» также заявил, что ведутся переговоры о дополнительных заказах на ремонт военных судов и строительство гражданских. Как здесь не вспомнить переговоры с Ласкаридисом, которые длились не один год.
Значит, разговоры о возрождении завода продолжаются, но уже в Киеве. В Николаеве есть немало комментариев к заявлениям чиновников «Укроборонпрома».
Инвестор.
|
|