.
О чем не рассказывают на общественных слушаниях по выполнению бюджета за 2012 год.

О чем не рассказывают на общественных слушаниях по выполнению бюджета за 2012 год.

mlp / 28.02.2013

В материалах «Об утверждении отчета о выполнении городского бюджета города Николаева за 2012 год» указано, что транспортные услуги по перевозке льготных категорий осуществляли предприятия: ОАО «Орион-Авто», ООО «Алан-Техно», ООО «Евротранстехсервис», ГП «Администрация речных портов», КП НГС «Николаевэлектротранс», Херсонская дирекция железнодорожных перевозок.
Из государственного бюджета на это предусматривалось более 26 млн. гривен.

Подавляющая часть передана «Николаевэлектротрансу». Компенсационные выплаты на льготный проезд граждан на электротранспорте планировали в размере 23 573 780,57 грн. План выполнили на 98,3%, заплатив 23 179 442,91 грн. К тому же из городского бюджета «Николаевэлектротранс» получил 2,5 млн. грн. на компенсационные выплаты за бесплатный проезд школьников и 1,2 млн. грн. на финансовую поддержку (новые троллейбусы).

За льготный проезд граждан на железнодорожном транспорте городская власть уплатила 765 824,96 грн. (90%), речникам - 518 081,00 грн. (83,2%).

Несмотря на увеличение перевозок пассажиров городскими автобусами (в 2012 г. услугами воспользовались 115,6 млн. человек, что больше 2011 года), план по оплате проезда льготчиков на автотранспорте выполнили лишь на 56%. Трем автопредприятиям заплатили 980 029,38 грн. и задолжали 0,8 млн. грн. Всего соглашения предусматривают выплату 1,78 млн. грн.

Как информировала Госфининспекция в Николаевской области, департамент труда и соцзащиты перечислил «Орион-Авто» 355 тыс. грн. компенсации за льготный проезд за январь-октябрь 2012 года. В квартал это примерно 120 тыс. грн., а «Алан-Техно» получает 40 тыс. грн.
Значит новичок на рынке городских автоперевозок «Евротранстехсервис» получает компенсации в разы больше, чем «Орион-Авто» и «Алан-Техно» вместе взятые.

Такие суммы компенсации «Евротранстехсервису» официально объясняют большим количеством перевезенных льготников.
Но только ли в этом дело?

Напомним, что большие автобусы «вывело» на маршруты №54 и №83 руководство города, несмотря на возникший скандал между мэром и его заместителем Р. Васюковым.
Объем компенсации зависит от тарифа. Для «Евротранстехсервис», которое осуществляет перевозки на маршрутах общего пользования тариф - 2 гривны за проезд (на маршруте общего пользования №8 – 1,5 грн.). Тариф принят горисполкомом в нарушение существующих правил. О чем заявляла городская прокуратура и даже обратилась в суд. Решение суда не обнародовали, да и неизвестно, когда оно будет. Деньги бюджетные. Чего возмущаться?

Руководство города лоббировало «немецкие автобусы», мотивируя заботой о качественных перевозках населения, особенно под выборы в парламент.
Пенсионеры оценили это качество. Из-за «деликатности» кондукторов у части ветеранов отпало желание ездить на автобусах. К тому же надо доказывать, что тебе за 60 лет. Определенную часть льготной категории перевозчик сам отсек, нарушая закон об автоперевозках. Но это не замечают руководители города.

На всю Украину заявили об «откатах» дорожников.
Когда в Николаеве было строительство, в кулуарах рассказывали о 30-40% «откатах» и даже называли компании, которых «тянет» к бюджетным средствам.
В коррумпированной стране без откатов «низы» не могут, а «верхи» не позволят работать. В том числе и автоперевозчикам.
Официально соглашения о компенсации за перевоз льготной категории подписывают департамент труда и соцзащиты горсовета и директора компаний автоперевозчиков. Фактически решение принимается на другом уровне.
Отсюда вытекает, кому выгодны большие компенсации за перевозки льготной категории населения компании «Евротранстехсервис».
Лоббирование также стоит денег.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |