«Плюрализм» и «покращення» стали причинами продажи «Интера».
mlp / 02.02.2013
Теперь уже экс-собственник «Интера» и экс-вице-премьер Валерий Хорошковский заявил: «При сложившихся условиях у меня нет возможности обеспечивать развитие группы, именно эти обстоятельства стали моей главной мотивацией для продажи».
Сделка была осуществлена исходя из оценочной стоимости $2,5 млрд. Покупателем Группы выступила компания GDF Media Limited, принадлежащая Дмитрию Фирташу. Таким образом, контроль над телеканалами «Интер», НТН, К 1, «Мега», «Энтер-Фильм», К2, «Пиксель», и MTV перейдет к GDF Media Limited после получения соответствующего разрешения Антимонопольного комитета Украины.
Эксперты медиарынка уверены, что Валерий Хорошковский был вынужден продать группу телеканалов компании Дмитрия Фирташа из-за политики.
В частности, шеф-редактор Телекритики Наталья Лигачева заявила на ТВi, что причиной стали изменения Интером «редакционной политики в сторону большей сбалансированности, плюрализма». «После того, как Хорошковский не вошел в новый состав правительства, он еще больше поменял редакционную политику, был создан редакционный совет, в который вошли известные общественные деятели. Думаю, это не устраивало ближайшее окружение Президента и партнеров с известной тройки Хорошковский-Левочкин-Фирташ. И его просто заставили продать канал», - считает она.
Главный редактор издания Телепростір Владимир Мула отметил, что продажа группы каналов связана с политической ситуацией. «Кажется, «покращення» начинают ощущать не только рядовые украинцы, но и миллионеры. Не успели утихнуть разговоры о продаже Металлиста Ярославского, как на арену вышла очередная новость - Хорошковский продал топовые украинские СМИ», - сказал он. Эксперт отметил, что покупка свидетельствует о том, что команда президента под будущие выборы запасается рычагами влияния на электорат.
Исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар, которая является членом общественного совета при телеканале Интере, сказала: «Последние пять месяцев страна могла смотреть совсем другие новости на Интере, особенно в ходе последнего месяца избирательной кампании. Пять месяцев критики в эфире национального канала - это главная причина принуждения к продаже»
По материалам Корреспондент.biz, ТВi, ЛІГАБізнесІнформ.
|
|