.
Судостроение: кто заработает на заказах рыбаков.

Судостроение: кто заработает на заказах рыбаков.

mlp / 24.01.2013

В 2011 году «Черноморский судостроительный завод» спустил на воду большой морозильный траулер-рыбозавод «Генерал Трошев» для российской компании «Преображенская база тралового флота».

Осенью прошлого года руководство завода заявило о начале сооружения для этого заказчика второго такого траулера. Есть возможность построить еще два: ЧСЗ с советских времен остался производственный задел из пяти траулеров в разной степени готовности (один из которых ранее приобрела и достроила зарубежная компания). Это позволило предприятию уменьшить расходы на постройку.
Руководство завода рассматривает это направление как перспективное. Украинские корабелы с интересом смотрят в сторону России, ведь ее рыболовецкий флот очень изношен, и требует замены уже в ближайшие годы.

Но есть ряд сложностей. Российское правительство вознамерилось ввести новый принцип распределения квот на вылов рыбы «под киль»: обязательным условием получения квоты должно стать российское происхождение корабля или наличие соответствующего контракта. Самих рыбаков инициатива не порадовала.
Чтобы ввести приобретенное за рубежом судно в Россию, нужно уплатить НДС в 18% и таможенную пошлину в 5% от стоимости судна. Но это их не пугает. Oни опасаются, что российские верфи не готовы к постройке таких судов.

Украинским корабелам в первую очередь следует бояться конкурентов не российских, а норвежских – они предлагают более эффективную технику. Конструкторских бюро, проектирующих рыбодобывающие суда, в Украине осталось мало.

Отсутствие средств на обновление флота стоит и перед рыбаками украинскими. Они говорят, что без государственной программы по строительству рыболовецких судов не обойдутся. «Если бы кредитование было на каких-то маленьких процентах или, допустим, государство строило флот и давало нам суда в лизинг, можно было работать и работать успешно. Быть может, «Ленинская кузница» получит какие-то государственные льготы и будет строить для нас доступные по цене суда. Их суда себя оправдали: они хорошие мореходы и производственники», – сказал недавно крымской прессе директор компании «Голден Фиш» Григорий Телебей.

Украинское правительство обещало начать обновление флота рыбной промышленности уже в этом году. Это предусмотрено Концепцией целевой экономической программы развития рыбного хозяйства Украины на 2012-2016 гг., которую Кабинет министров одобрил более года тому назад.

Не секрет, что обычно подобные государственные программы в Украине в лучшем случае выполняться лишь частично. Но отечественные корабелы рады даже минимальным заказам, и в данном случае шансы на них все-таки есть. В конце концов, получили же они оборонные заказы (ЧСЗ – на строительство серии корветов и ремонт кораблей ВМС, «Ленинская кузня» – на постройку серии речных бронекатеров «Гюрза-М», «Севморзавод» – на ремонт флагмана ВМС «Гетьман Сагайдачный»).
Конечно, иметь дело с госструктурами хлопотно – всегда есть риск перебоев финансирования, но эти заказы все равно привлекают частных собственников.

По материалам cfts.org.ua

| | | | - | | | | | |