.
Троллейбусный скандал между Украиной и Беларусью может отразиться на Николаеве.

Троллейбусный скандал между Украиной и Беларусью может отразиться на Николаеве.

mlp / 21.01.2013

Эксперты «Биржевого лидера» сообщили, что в 2010 году между «Белкоммунмаш» (Беларусь) и украинской компанией «Эталон» было подписано соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. В СМИ подчеркивалось, что инициативу о начале переговоров подала именно украинская сторона. Партнерские отношения были скреплены лицензионным договором.

«Белкоммунмаш» обеспечил завод «Эталон» конструкторской документацией, технологиями, помог с наладкой процесса сборки техники, основываясь на белорусские машинокомплекты. Украина самостоятельно определялась с ценой на конечный товар.

В январе 2012 года был подписан новый договор на три машинокомплекта. Украинцы с оплатой не торопились, чем доставили много хлопот своим белорусским партнерам. В результате машины с белорусской помощью все-таки собрали под маркой «Эталон-Белкоммунмаш». Общими усилиями украинские специалисты смогли освоить технологию сборки белорусских троллейбусов.

Осенью 2012 года произошел раскол в сотрудничестве. Из-за того, что подорожали комплектующие, которые закупал «Белкоммунмаш», выросли цены на машинокомплект. В результате, черниговцы отказались от покупки машинокомплекта, который они сами же одобрили и согласовали. Тогда это воспринимали как маленькое недоразумение.

В 2013 году украинские СМИ сообщили, что в Чернигове выпустили собственную модель троллейбуса модели Т12110 «Барвинок» по документации львовского НИИ «Эталон». Новинку намерен выпускать ЧАЗ, входящий в корпорацию «Эталон». Пока заводчане заявляют о производстве трех единиц электротранспорта, но уже огласили о приеме заказов.

Президент корпорации «Эталон» В. Бутко объяснил журналистам, что они действительно планировали выпускать машины из комплектующих «Белкоммунмаша», однако белорусские партнеры-поставщики без предупреждения повысили цены. В результате, цена стоимости стала на 35 тысяч долларов больше, сотрудничество с соседями перестало быть выгодным. Тогда завод приступил к разработке собственной платформы для троллейбуса, который будет стоить на 20% дешевле аналогов, заявил Бутко.

Начальник бюро маркетинговых коммуникаций «Белкоммунмаш» А. Цвирко опровергла заявление украинского коллеги, сообщив, что стоимость машинокомплекта стала выше, не на 35 тысяч долларов, а на 9500. Произошло это в сентябре 2012 года из-за того, что подорожали комплектующие, которое закупалось «Белкоммунмаш». Таким образом, это является объективной реальностью, которую стороны всегда предусматривают во время заключения договора.

Кроме того, как считает А. Цвирко, якобы новый украинский троллейбус на самом деле является пиратской копией белорусской машины, которую собрали с нарушением существующего лицензионного соглашения, регламентирующего все действия компании «Эталон» по вопросам производства белорусских троллейбусов.

Напомним, что муниципальная власть Николаева рассчитывала приобрести семь троллейбусов именно белоруской марки «МАЗ Этон», имея печальный опыт покупки машин у владельцев львовского завода братьев Чуркиных.

В октябрея 2012 года на презентации двух новых троллейбусов губернатор Н. Круглов заявил, что в ближайшее время на улицы города выйдут еще 5 машин.

В декабре зaмecтитeль мэра P. Bacюкoв сказал, что пocтaвкa пяти бeлopyccкиx тpoллeйбycoв в Hикoлaeв зaтягивaeтcя из-зa жaлoб в AМК Укpaины.

В январе 2013 года мэр В. Чайка рассказывал, что троллейбусы на получены из-за кредиторской задоложенности государства в 9 млн. грн. (Государственным бюджетом совместно с бюджетом города Николаева в 2012 году предусматривалось 12 млн. грн. (10,2 млн./1,8 млн.) для обновления подвижного состава троллейбусов – ред.)

Инвестор.

| | | | - | | | | | |