.
Туристический потенциал Николаевской области был представлен в Белоруссии

Туристический потенциал Николаевской области был представлен в Белоруссии

mlp / 07.12.2012

Николаевские туроператоры и отельеры, вместе с представителями органов местного самоуправления провели презентации туристическо-рекреационного потенциала Николаевщины в двух городах Белоруссии, Минске и Могилеве. Организаторами поездки выступили Николаевская облгосадминистрация и региональная торгово-промышленная палата.

Николаевская делегация представителей туристических операторов и баз отдыха и пансионатов Очакова и Коблева, с участием президента РТПП Игорем Катвалюком и первого заместителя городского головы Николаева Юрием Андриенко, провела встречи в Минском и Могилевском отделении Белорусской ТПП.

Во встречах приняли участие около 50 представителей белорусских туроператоров и турагентов, представителей крупных предприятий и профсоюзов, спортивных обществ и других организаций, заинтересованных в сотрудничестве.
- У нас есть хороший опыт проведения контактно-кооперационных бирж, в том числе, и с николаевской стороной, - отметил генеральный директор УП «Могилевское отделения БелТПП» Геннадий Черный.

- Такое мероприятие мы проводим впервые и видим заинтересованность наших предприятий. - Мы очень довольны возможностью заняться такой интересной темой, активный отклик представителей белорусского бизнеса показывает, что развитие туризма с Николаевщиной имеет хорошие перспективы, - согласен со своим коллегой генеральный директор УП «Минское отделение Бел ТПП» Александр Федорчук.

Развитие туристического обмена – одно из направлений реализации существующих договоров о сотрудничестве между Николаевской облгосадминистрацией и Минским облисполкомом, а также Николаевским и Могилевским горисполкомами, считает президент Региональной торгово-промышленной палаты Николаевской области Игорь Катвалюк. «В том и состоит работа торгово-промышленных – помочь предпринимателям разных стран и регионов лучше узнать другу друга, ведь бизнес делается не между компаниями, а между людьми», - заметил он во время презентации в Минске.

Презентацию туристического потенциала Николаевской области в целом провел заведующий сектором туризма РТПП Виктор Чередниченко. Он акцентировал внимание на том, что помимо черноморских курортов, область располагает многими возможностями для организации досуга отдыхающих и туристов. Кстати, во время этой поездки впервые был представлен информационный туристический буклет «Гостеприимная Николаевщина». Ведущий курорт николаевского Причерноморья Коблево презентовал сельский голова Владимир Панич.

После презентаций в обоих городах проходили интенсивные деловые переговоры украинских и белорусских участников встречи, некоторые из них завершались заключением договоров прямо в зале для встреч.

- Перспективы по привлечению туристов у николаевских курортов безусловно есть, по той простой причине, что это самое близкое для Белоруссии теплое море, - считает представитель ОДО «Пан Шляху» (г.Минск, Республика Беларусь) Виктория Рапейко. - Это очень удобное предложение для семей с небольшим достатком. Очень хорошо, что отремонтирована дорога Одесса- Николаев. Но николаевцам нужно больше вкладывать в развитие своих баз отдыха, в улучшение инфраструктуры. Те фирмы, которые, как наши партнеры, постоянно инвестируют в развитие своих объектов, без клиентов не останутся.
Эксперты Белорусского союза предпринимателей также отметили необходимость очень жесткого контроля качества предоставляемых услуг. У николаевских курортов хорошие возможности привлекать детские группы по программам организации летнего отдыха юных спортсменов, оздоровления детей-инвалидов за бюджетный счет и т.д. Но это требует особого подхода к контролю безопасности питания и отдыха детей, работе воспитательного персонала. Кстати, подобную информацию потенциальным партнерам готов предоставлять еще один участник николаевской делегации, директор ГП «Николаевский центр стандартизации и сертификации» Ирина Романенко. «Сертификация баз отдыха и пансионатов сегодня осуществляется на добровольных началах, и как раз организаторы отдыха заинтересованы в наличии документов, подтверждающих качество предоставляемых услуг. Также я бы советовала обращать внимание на то, когда и на какой срок выдан сертификат. Например, сертификат на 5 лет мы выдаем только тем компаниям, которые из раза в раз подтверждали свой высокий уровень», - отметила Ирина Романенко.

В ходе переговоров было обсуждалось несколько интересных проектов о развитии туристического обмена между Белоруссией и Николаевской областью. В частности, предлагается с помощью одного из белорусских конецентров организовать конные туристические прогулки в наиболее живописных местах Южного Буга. И в Минске и в Могилеве с большим интересом поддержали предложение провести следующие такие встречи в мае 2013 года на базе николаевских курортов, чтобы гости смогли сами оценить николаевское гостеприимство и готовность к приему туристов.

Все участники николаевской делегации высказали свою готовность к продолжении работы в таком формате:
- Подобные поездки с целью привлечения турпотоков, под названием воркшопы, хорошо зарекомендовали себя, например, в России. Там они проводятся по областным центрам и организуются обычно самим бизнесом. Мне приходилось в них участвовать, и могу сказать, что наша сегодняшняя поездка организована на хорошем уровне, - говорит Владимир Самойленко, исполнительный директор ООО «Визит-Альянс». – Без участия местной власти продвижения николаевских курортов добиться сложно, мы слишком сильно проигрываем Крыму. Отельеры и операторы обеспечат основной туристический продукт, но для развития инфраструктуры и проведения масштабных рекламно-информационных кампаний региона необходима поддержка власти.

- Наиболее перспективные рынки для николаевского туристического продукта Белоруссия, ближние регионы России, Молдова, частично – Прибалтика и Польша, - отмечает коммерческий директор ООО «ОКЕАН-ТУР» Леонид Куриц. - Безусловно, необходимо работать и с северными областями Украины, ведь средняя загруженность николаевских баз отдыха в последние годы в пик сезона не превышает 70%. Одна из причин этого – стремление баз работать напрямую с отдыхающими, минуя туроператора. Между тем весь мир работает по схеме: отдыхающий- туроператор отдыхающей стороны – туроператор принимающей стороны – пансионат (база отдыха). Переход на общепринятые нормы работы позволит базам начать получать предоплату и планировать свою работу.

- Мы бы хотели принимать участие в подобных мероприятиях и в будущем. Во время этой поездки я заключила несколько договоров. Нам выгодно работать с белорусскими партнерами, хотя здесь есть свои особенности: они часто отказываются от организованного питания в пансионате, у них полностью отсутствует предоплата. Очевидно, нашим коллегам нужно серьезно развивать свои базы, например, наличие достойной детской игровой площадки и работа аниматоров являются сегодня обязательным условием с точки зрения клиентов. Ну и, безусловно, пляж должен быть чистым круглосуточно, - считает Елена Шалыгина, директор КП «Пансионат «Николаев».

- Результатом поездки мы очень довольны и благодарны торгово-промышленной палате за ее организацию, - рассказывает директор Николаевского бюро путешествий (ЧАО «Николаевтурист») Марина Сафронова. – Мы провели интересные переговоры с коллегами из «Могилевтуриста» и «Минсктуриста», сформировали планы совместной деятельности. Попробуем заняться отправкой экскурсионных групп в эту республику, там есть что показать нашим туристам. Подписан ряд договоров по приему на летний отдых детей из Белоруссии. Интересные переговоры прошли с представителями организаций украинской диаспоры «Дніпро» и «Ватра». «Николаевтурист» с 2004 года проводит в Очакове творческие фестивали украинской диаспоры, жители Белоруссии были на первом таком фестивале, надеюсь, что мы увидим их и в следующем году. Кроме того, в ходе встреч обсуждались вопросы о создании совместного предприятия.

- Перед нами стоит серьезная задача по расширению курортного сезона в Коблево и Очакове с 40 до 90 дней, - отмечает голова с.Коблево Владимир Панич. – Такие поездки очень важны для распространения информации о наших курортах. Даже таким традиционным партнерам, как белорусы, нужно рассказывать о наших сегодняшних возможностях, о появлении новых условий для отдыхающих. Туристический бизнес очень перспективен для развития экономики региона и увеличения поступлений в бюджет. Мы будем его поддерживать, но и самим участникам рынка нужно активно продвигать свои объекты и пропагандировать курорты в целом.

В во время встреч в Могилеве и Минске также была предложена дегустация сухих вин от ПАО «Коблево», баштанских сыров, кондитерских изделий предприятий «Лакомка» и «Альпи-Украина». Нужно отметить, что вкус и качество николаевской продукции были по достоинству оценены белорусскими участниками.

rtpp.com.ua

| | | | - | | | | | |