.
Кто же возглавит Администрацию морских портов Украины?

Кто же возглавит Администрацию морских портов Украины?

mlp / 27.11.2012

В процессе реформирования портовой отрасли остаются неясными два вопроса - судьба Стратегии развития портов и кто собственно возглавит Администрацию морских портов Украины.

В распоряжении редакции tbu.com.ua оказался «План мероприятий по реализации переходных положений Закона «О морских портах Украины». В нем отмечено, что данный план подготовлен для внутреннего обсуждения в Мининфраструктуры и подлежит корректировкам и уточнениям. Согласно закону, эта работа должна быть проведена в течение 10 месяцев после публикации закона, т.е. до 14 апреля 2013 г.

Первые результаты этой реализации видны на примере утвержденных Кабмином нормативных актов или соответствующих проектов, размещенных на сайте МИУ для обсуждения. Из уже принятых решений стоит назвать постановление КМУ №1055 от 15 октября 2012 г. «Некоторые вопросы передачи в концессию объектов государственной собственности». Согласно этому документу, в перечень внесены 18 МТП.

До конца года должны быть подготовлены и утверждены: Порядок ведения Реестра морских портов, Перечень специализированных услуг, которые предоставляются в портах субъектами естественных монополий, Порядок ведения Реестра гидротехнических сооружений морских портов и т.д.
Однако, наибольший интерес представляет судьба «Стратегии развития портов».
Проект этого документа до сих пор обсуждается в очень узком кругу, хотя некая презентация состоялась еще в начале июля 2012 г. Согласно обнародованной информации, до 1 декабря намечено «организовать мероприятия по разработке и утверждению новой редакции «Стратегии развития морских портов Украины». Учитывая, то обстоятельство, что Минифраструктуры, сегодня является весьма закрытой от общества структурой, надо полагать, что участники рынка и общественность, узнает о проведении этих мероприятий задним числом. В свете этого, стоит напомнить, что утвердить «Стратегию» Кабмин должен уже через три месяца - в феврале 2013 г.

Правда, не исключено, что в данной реформе появятся новеллы. По крайней мере, на февраль следующего года намечено внесение изменений в закон о портах после «формирование перечня вопросов, которые следует дополнительно урегулировать».

Самым же интересным, как всегда, остается кадровый вопрос. Точнее интрига вокруг того, кто возглавит Администрацию морских портов Украины (АМПУ). Напомним, что это структура, которая должна стать одним большим «Портом Украина», а сами порты просто его филиалами. Заметим, что о такой централизации полномочий и ресурсов, даже мечтать не мог ни Георгий Кирпа, создавший в свое время, гособъединение «Укрморпорт», ни Андрей Клюев, пролоббировавший в 2007 г. создание госконцерна с тем же названием.
Согласно плану мероприятий, проведение реорганизации госпредприятий - морских портов намечено к 1 февраля 2013 г. Причем, госрегистрация и назначение руководящего состава АМПУ должно было состояться до 28 октября. Отметим, что во многих пунктах упомянутого плана АМПУ уже фигурирует как ответственный исполнитель.
Однако, на сегодня, ни о руководстве АМПУ или, хотя бы, факте его создания, ничего не известно.
В отрасли же ходят различные слухи и сплетни. Причем, в числе, претендентов не называются ни руководитель департамента госполитики в сфере морского транспорта МИУ Владимир Севрюков, ни его первый заместитель Игорь Горобец. Хотя каждый из них в свое время возглавлял «Укрморречфлот» и внес свой вклад в то, что сегодня, называют реформой отрасли. Причем основные идеи на которых построен Закон о портах были сформулированы достаточно давно.
Пока же основным называют некоего претендента от группы молодых и недавно ставших влиятельными молодых донецких бизнесменов.
Впрочем, называются и конкретные имена - Сергей Климов, возглавлявший «Укрморпорт» в 2007 г. и нынешний начальник Ильичевского МТП Александр Григорашенко.
Впрочем, в последнем случае (если конечно, эта версия подтвердится), реформу портовой отрасли ожидает тяжелая участь.

По материалам tbu.com.ua

| | | | - | | | | | |