.
Серьезный удар по престижу российских судостроителей.

Серьезный удар по престижу российских судостроителей.

mlp / 18.09.2012

Сроки передачи Индии авианосца «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») вновь переносятся, сообщили ряд СМИ.

8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока «Севмаша» на 142-дневные ходовые испытания.
На прошлой неделе, когда авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. Крейсер попросту встал.

По словам источника, готовившего авианосец «Адмирал Горшков» к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов - асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Специальное конструкторское бюро котлостроения заменило асбестовую теплоизоляцию, однако в полном объеме все испытания не были проведены.
Добравшись до энергоустановки специалисты увидели, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры. О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до «Севмаша», но опасения, что все их придется менять, небезосновательны.

Для расследования причин сбоя в работе энергоустановки авианосца «Викрамадитья», происшедшего во время ходовых испытаний, создана специальная комиссия.
Не случайно совпало, что президент РФ В. Путин 17 сентября освободил Л. Воробьеву от должности директора Федеральной службы по оборонному заказу («Рособоронзаказ»). Соответствующий указ опубликован на сайте Кремля. Причины увольнения чиновницы не называются.

Устранение брака обернется серьезными финансовыми и временными затратами. Общая стоимость работ по исправлению обнаруженных недостатков оценивается в 1 млрд. рублей. Технические работы по исправлению брака, учитывая их сложность, можно будет провести только весной, так что передача корабля индийской стороне будет отложена.
Параметры контракта по ремонту и модернизации бывшего «Адмирала Горшкова» менялись несколько раз. И в итоге с первоначальной суммы в $750 млн. стоимость модернизированного, а по сути построенного заново, корабля достигла $2,3 млрд.

4 декабря - в День военно-морского флота Индии - авианосец «Викрамадитья» должен был передан заказчику, ранее сроки уже неоднократно сдвигались.
По предварительной информации, срок сдачи перенесен не ранее чем на октябрь 2013 года.

Здесь следует напомнить, что проблема с котлами возникает не впервые. Еще в советские времена авианесущий крейсер «Минск», который был в составе Тихоокеанского флота, возникла необходимость ремонта котлов. Однако возможности «Дальзавода» не позволяли это сделать. Требовался переход в Николаев, где он строился.
Командование Военно-морского флота СССР побоялось, что на переходе могут выйти из строя котлы и крейсер потеряет ход. Это серьезно ударило бы по престижу советского военно-морского флота.
Честь флота тогда не опозорили. Но и крейсер угробили. Простояв много лет у стенки судоремонтного завода во Владивостоке, его продали на металлолом.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |