.
Д. Фирташ о реализации заявленных и не озвученных проектов на Николаевщине.

Д. Фирташ о реализации заявленных и не озвученных проектов на Николаевщине.

mlp / 28.04.2012

Находясь в Николаеве, глава Федерации работодателей Украины» и представитель крупного бизнеса в Украине Д. Фирташ сделал ряд заявлений относительно реализации проектов развития спецпорта Ника-Тера, так и новых в Николаевской области.

Приводим материалы из стенограмм его выступления:

- Я отлично работаю с николаевской властью. Бизнес всегда обречен работать с властью, он не должен идти в оппозицию к власти. Мы говорим: вы помогите нам, а мы вам дадим показатели, наполнение бюджета. От того, что мы сделаем с вами до 12 миллионов тонн, когда здесь было до 4 миллионов и все мне говорили что это не возможно. Теперь наша задача 20. Это обоюдно, по этому нам хорошо работается.

- Мы сегодня понимаем, что Николаев мог бы переваливать 50 миллионов тонн грузопотока. Украина в этом нуждается. Мы когда покупали Ника - Теру, покупали её не для того чтобы куму-то давать услуги. Мы сегодня смотрим, что можем сами выйти на 20 миллионов тонн легко и забрать только свои грузы, то, что мы производим.

- Сегодня уже понятна первая часть развития – это 12 миллионов тонн, которые порт должен переваливать. Я думаю, мы в конце следующего года этот этап точно закончим.
Если «Ника-тера» в течение 3-4 лет будет переваливать 20 миллионов, то это будет хороший показатель для Николаева и для нас как для группы.

- Второй этап – мы хотим выйти на 20 миллионов тонн, но здесь у нас есть ряд проблем, которые нужно решить. Они связаны с инфраструктурой – это объездная дорога, это железная дорога (нужно вторую нитку тянуть), станции надо строить.
Чтобы выполнить эти 20 миллионов тонн есть ряд проблем. Если эти грузы пойдут, что будет с городом тогда? Что будет с дорогами?
Полгорода перережется, и никто никуда не выедет – нас будут проклинать. Мы понимаем, что с таким товарооборотом мы просто закроем город, не выехать, не заехать нельзя будет, то есть надо вынести эти дороги в сторону, чтобы не было ни у кого проблем.
С одной стороны мы сделали хорошее дело, а с другой мы похоронили город.

-Что касается объездной дороги в 15 километров. Это означает, что меньше шума будет, меньше транспорта. И та же железная дорога: может пройти прямо возле города, и полквартала спать не будет или возьмем лишнее плечо и потратим чуть-чуть денег – тогда город не будет чувствовать, что увеличились грузопотоки. Я четко понимаю, что на 1,5 – 3 миллиона долларов стонет дороже проект, но оно того стоит, чтоб город спал спокойно.

- Уже есть решение этого вопроса. Мы знаем, что нам нужно. Поэтому в этом видим потенциал, мы сейчас над этим работаем и местные власти с губернатором, на уровне Кабинета министров с премьером. То есть мы просим, чтоб они дали нам государственные деньги, если нет государственных денег, мы готовы дать свои деньги. Я считаю, что для Николаева это хорошее решение.

- Первое это чтоб нам сделали углубление канала, иначе не зайдут панамаксы, а нам, например, идти на Индию или на Америку – там без стотысячника делать нечего, я готов этот стотысячник брать, я готов порт развивать, я станцию готов строить, но я не могу заниматься углублением потому, что я не имею к нему физического отношения, для этого еще надо разрешение получить, легче, конечно, лоббировать, чтоб это сделало государство.

- Я уже сам занимаюсь этими вопросами, но давайте вместе с вами сделаем рабочую группу, в которой мы решим все эти вопросы и пойдем вместе в Кабинет министров уговаривать, чтобы это сделать. Вплоть до того, что мы можем в это вложить свои деньги, если нет у государства сегодня денег, только дайте нам механизм, то ли векселя государственные, которые мы потом сможем зачесть или на НДС, или на налог на прибыль. То есть давайте мы предложим Кабинету министров, что мы готовы вложить деньги. Пускай это будет банковский инструмент, пускай это будет какой-то выпуск векселей специально под Николаевскую область, и пускай губернатор поучаствует с мэром в этом процессе – мы тогда это сделаем. Мы купим этот пакет, государство выполнит эту работу, а мы возьмем на себя обязательства выполнить 20 млн. тонн.

-На уровне этого бизнеса мы можем показать, как мы можем поступить с городом. Мы можем подписать социальный какой-то договор, что мы берем на себя ответственность и выделим какую-то сумму денег, за то, что губернатор идет с нами и мэр помогает – мы готовы дать вложить деньги в какую-то программу городу. Я думаю, у мэра лист ожидания будет большой: начиная от школ, поликлиник. Давайте создадим эту рабочую группу на базе работодателей, пускай профсоюзы тоже участвуют.

-Когда ты зашел в область, все будет зависеть от того, что будут предлагать, как губернатор, как мэр. Может мы во что-то войдем в другое.
У нас там есть еще один проект, мы его обсуждали, но я говорить пока об этом не хочу. Но это достаточно масштабный проект. Сейчас мы дали проработку нашему банку, они доработают, если они подтвердят, что готовы на такие масштабы и пойти на такие риски, то мы предъявим еще один проект.

По материалам стенограммы визита Д. Фирташа.

| | | | - | | | | | |