.
Николаевцев приблизили к электронной демократии.

Николаевцев приблизили к электронной демократии.

mlp / 05.04.2012

В конце марта в библиотеках Централизованной библиотечной системы для взрослых (ЦБС) г. Николаева в рамках проекта НГОО «Фонд развития города Николаева» (ФРГН) на тему «Продвижение технологий электронного правительства и электронной демократии в г. Николаеве» при финансовой поддержке МФ «Возрождение» состоялось открытие четырех интерактивных точек доступа граждан к местному электронному документообороту.


Первой оказалась библиотека-филиал №2, расположенная по проспекту Ленина, 9. Сюда прибыл ряд гостей, включая Николаевского городского голову В. Чайку, депутатов городского совета и директора ЦБС Т. Твердую.
По словам заведующего филиалом №2 И. Чернова, её библиотека – это учреждение, обслуживающее 6 тыс. горожан, имеет просторные помещения, солидный фонд. Эта библиотека сотрудничает с управлением охраны окружающей природной среды департамента ЖКХ.
Как рассказал собравшимся В. Чайка, в соответствии с городской программой «Электронное управление и электронная демократия в г. Николаеве на 2010 – 2015 гг.» в библиотеках города до конца весны будет открыто 18 точек доступа, которые получат название Центры обслуживания граждан. Центры представляют собой комплекс Интернет - услуг, с помощью которых любой их посетитель сможет получить доступ к официальной информации местного самоуправления, осуществлять электронное общение с властью и обучаться компьютерной грамоте.
В дальнейшем с расширением электронного документооборота перечень услуг таких Центров будет расширен, и тогда граждане смогут осуществлять операции в режиме онлайн (оплата штрафов, заказ паспортов, продление лицензий и патентов, оплата коммунальных услуг и т. д). Таким образом, николаевцам не придется лично посещать Центр административных услуг, который в ближайшее время заработает на первом этаже здания горисполкома. Центр возьмет на себя и функции нынешнего Единого разрешительного центра.
Центр обслуживания граждан в библиотеке-филиале №2 представляет собой уголок с четырьмя компьютерами, подключенными к Интернет и необходимым набором оргтехники, с помощью которой посетитель может отсканировать или распечатать необходимый документ, письмо и т.д.
Создание Центров обслуживания граждан профинансировали за счет городского бюджета, Фонда развития города Николаева и МФ «Возрождение».
Поэтому неудивительно, что в числе гостей мероприятия оказались председатель правления ФРГН Михаил Золотухин и менеджер МФ «Возрождение» Диана Зубко. Они подчеркнули, что их структуры готовы продолжать материальную и организационную поддержку выполнения городской программы развития электронного управления и электронной демократии, но при двух условиях: наличие политической воли городской власти на реализацию программы и софинансирование из местного бюджета. При этом финансовые доноры готовы давать на реализацию мероприятий в рамках программы даже большую часть средств, нежели бюджет. Поэтому вопрос дальнейшего финансирования программы необходимо решать депутатам городского совета.
Остается добавить, что Центры обслуживания граждан появятся во всех четырех районах Николаева. А это значит, что часть вопросов, для которых прежде жителям, к примеру, Корабельного района, приходилось ехать в горисполком, теперь можно решить на месте – в ближайшем к месту жительства библиотечном филиале.

По материалам пресс - службы НГОО «Фонд развития г. Николаева».

| | | | - | | | | | |