.
Что слышно о перспективах строительства LNG – терминала в Николаевской области?

Что слышно о перспективах строительства LNG – терминала в Николаевской области?

mlp / 17.01.2012

Прошлый год запомнился николаевским журналистам большой информационной кампанией губернатора Н. Круглова по проекту строительства терминала сжиженного природного газа (LNG) о Очаковском районе.

Как патриота Николаевщины и чиновника высокого ранга его понять можно. Иметь такой проект в нашей области это равносильно, как минимум инвестиционной программе А. Вадатурского по возрождению речного флота в Украине.

Но в реальности остаются лишь заявления правительства Украины о намерении иметь такой терминал. А дальше?
А дальше масса вопросов и пока без ответов.
И это подтвердила дискуссия организованная Украинским ЦЭПИ им. А. Разумкова.

Как сообщалось ранее, проект находится в стадии ТЭО, которое разрабатывает испанская компания Socoin. Компания обещает завершить разработку ТЭО 31 января 2012 г.

По словам главы координационного совета национального проекта "LNG-терминал" В. Демьянюка, круг рассматриваемых вариантов на данный момент сузился до двух площадок — в порту "Южный" и около Очакова.

Преимущества "Южного" - уже имеется необходимая инфраструктура, и построить терминал для сжиженного газа можно будет достаточно быстро. Недостаток - расстояние от порта «Южный» до врезки в ГТС составляет 90 км.

Преимущество Очакова – расстояние до врезки в ГТС составляет 70 км. Недостаток - в Очакове придется не только сооружать LNG-терминал, но и фактически создавать новый порт. Правда, в перспективе наряду с LNG-регазификацией можно будет осуществлять контейнерные перевозки, перевалку угля, металла и других грузов.

Главная проблема обоих портов - нужно вести дноуглубительные работы.
Инвесторы этим заниматься не будут. Значит, этот объем работ должно организовать государство и плюс подготовительные работы для строительства газопроводов.

Наземный LNG-терминал потребует строительство емкостей для хранения газа, т.н. «танков». Для этого потребуется 36 - 32 месяца. Добавим сюда еще 1,5 года для строительства остальных элементов. «Инвестиционные средства планируется вкладывать как раз в строительство самого терминала», — сказал В. Демьянюк.

Исходя из этого, возникла еще одна идея зафрахтовать оффшорный плавучий терминал. Но на этот проект Украине потребуется — около 2 лет и примерно 60 млн. долл.

После подготовки ТЭО на его основе разработают инвестиционный меморандум. Только из него потенциальные инвесторы смогут увидеть, какой объем инвестиционных средств требует этот объект, финансовые показатели операционной деятельности, сроки возврата средств, уровень прибыльности и все то, что необходимо для принятия решений.

Успешная реализация строительства LNG-терминала в Украине зависит также и от доверия международных инвесторов и партнеров, от способности украинского государства создать благоприятный инвестиционный и деловой климат в стране.
Но об его улучшении говорить рано.
В Украине со сменой власти меняются приоритеты. Пока Н. Круглов губернатор, можно быть уверенным, что он эту идею будет проталкивать. Но если уйдет, то не известно какова будет позиция последующего губернатора.

Не хотелось бы, чтобы в Очакове повторилась печальная история советских проектов.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |