.
Что мы будем делать?

Что мы будем делать?

mlp / 16.11.2011

15 ноября этот вопрос задал первый заместитель губернатора Г. Николенко собравшимся в облгосадминистрации представителям руководства николаевских портов, железной дороги, зерноприемных предприятий, автомобильных терминалов, транспортных управлений, Службы автомобильных дорог в Николаевской области.

Поводом послужило скопление в ноябре на улицах Космонавтов и Железнодорожной сотни большегрузных автомобилей. Поскольку одесский порт отказался принимать кукурузу, они устремились на терминал стивидорной компании «Гринтур-экс», которая работает на 14 причале Николаевского морского торгового порта.

Следует отметить, что в текущем году горожане не наблюдают массовых заторов автомобилей, как это имело место пару лет назад.
Экспорт зерна и транспортный поток сократили квоты и таможенные пошлины.
К тому же крупнейший зернотрейдер «Нибулон» зерно из Новоодесского элеватора транспортирует баржами по реке Южный Буг.

Совещание, по словам Г. Николенко носило «информационно-консультативный характер».
На данный момент власть не готова принять конкретное решение. И решила посоветоваться со всеми заинтересованными сторонами.

Проблемы создает большегрузный транспорт, которые сводит на нет все усилия по ремонту городских дорог, загрязняет воздух, нарушает быт горожан. Как отметил Г. Николенко по городским дорогам ездят автовагоны грузоподъемностью 40 и более тонн.
Ранее неоднократно власти заявляли об упорядочении, об ограничении движения транспорта через город и мосты.
Но законодательство это не позволяет. К тому же грузооборот портов – это налоги, поступление в бюджеты, развитие области, решение социальных проблем и т.д.
Г. Николенко отметил, что необходимо искать компромиссное решение удобное для всех участников совещания.

Начальник управления транспортного комплекса горисполкома В. Кащенюк напомнил, что заторы автотранспорта начинаются со сбором зерновых. В этот период в сутки заезжает в город почти 4000 автомобилей. Сегодня зерно урожая 2011 года принимают НМТП, Нибулон, Николаевский портовый элеватор и Николаевский комбинат хлебопродуктов. Например, Нибулон ежедневно принимает 200-250 машин при потенциальной возможности до 400-450 машин. Руководство НМТП заявило, что планирует принять 30 тысяч автомашин общим весом 1 млн. тонн.

Для решения проблем горисполком принимал решение об упорядочении движения к зерноприемным предприятиям.
Есть два терминала для отстоя транспорта: с Одесского, Очаковского и Веселиновского направлений это «Ян Марк - Терминал» и с Днепропетровского, Херсонского, Киевского и Кировоградского направлений - ЧП «Славянский базар». Но они проблемы не решили.

Заместитель мэра Р. Васюков добавил, что ранее принятые решения оставили главные проблемы города – экологическую и сохранение дорожного покрытия, что требует значительных средств. Позже Николенко напомнит, что на ремонт улицы Никольской было затрачено 24 млн. гривен. И вновь здесь требуется ямочный ремонт. И это не потому, что плохо ремонтировали, а потому что «основа этой дороги не готова для таких нагрузок».
Требуется системный комплексный подход к решению проезда через город Николаев, должна быть альтернатива автотранспорту.
Им мог бы стать железнодорожный транспорт. Как отметил его представитель, в Николаевской области мало грузят на этот вид транспорта, есть даже свободные вагоны. Один вагон заменяет два большегрузных автомобиля.
Первый заместитель губернатора отметил, что ранее обговаривался вариант обустройства на подъездах к Николаеву «сухих портов». Сюда заходил бы на разгрузку автотранспорт и затем зерновые перегружали в вагоны с последующей доставкой в порты.
Но у железной дороги есть минус - проигрывает в скорости доставки груза. Автотранспортом за несколько часов можно доставить груз в любую точку области.

Николаевские мосты эксплуатируются на пределе возможностей. Директор «ЭЛУ автодорог» В. Положенко сообщил, что Варваровский мост рассчитан на предельную нагрузку 50 тонн. Две большегрузных фуры – это уже запредельный вес в 76 тонн. В прошлом году имели место проблемы на Ингульском мосту.
Николаевский мост «скрипит и репит», подчеркнул Г. Николенко.

Начальник УГАИ УМВС Украины в Николаевской области Г. Погорелов и генеральный директор «Ян Марк - Терминал» Ф. Ольшевский видят выход в организации слаженной работы диспетчеров и ограничении груза машин (38 т).
Но кто будет контролировать?
Милиция заявила, что организовать проверку веса машин невозможно. Необходимо строить стационарные весовые комплексы совместно с постом ГАИ. Причем таким образом, чтобы перекрыть все въезды в Николаев. Но на их строительство уйдет минимум полгода, даже если подключится облгосадмнистрация. При этом никто не исключает человеческий фактор.

Руководство портов от такого предложения не в восторге. Заместитель начальника НМТП по эксплуатационным и коммерческим вопросам С. Колтыпин не смог дать сразу свои предложения. Ведь автотранспортом доставляется 15% грузооборота порта. Не принимать машины с превышением веса, значит потерять клиентов. Теперь ему предстоит обдумывать, как сделать, чтобы не ограничивать грузооборот порта?
Представитель «Ника-Тера» от предложений уклонился, поскольку сменился собственник, и теперь думают и принимают решение в Киеве.

Вряд ли кто-то готов предложить однозначное решение этого вопроса.
Но у власти есть резерв времени для решения этой проблемы. Его, к сожалению, предоставляет состояние озимых культур. В будущем году будут проблемы у производителей зерна, но снизится поток автотранспорта. Об этом сказал Г. Николенко.
Он также отметил: «Возможно, будет необходимость принятия толи областной, толи городской программы, как дальше это будем делать».

Первый заместитель губернатора обратился к участникам совещания на протяжении недели определиться с членами рабочей комиссии, которая будет прорабатывать эти вопросы, и дать предложения и рекомендации.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |