.
Николаевские риелторы в лице НОАСН выступают с инициативой проведения инвентаризации экономического потенциала Николаева.

Николаевские риелторы в лице НОАСН выступают с инициативой проведения инвентаризации экономического потенциала Николаева.

mlp / 10.05.2011

На заседании Николаевской областной ассоциации специалистов по недвижимости (НОАСН) городские специалисты обсудили обращение к местным органам власти по проведению инвентаризации экономического потенциала города.

Речь в том, что на заседаниях городских отраслевых советов предприниматели неоднократно говорили о проблемах малого бизнеса.
На государственном уровне и в регионах предпринимаются попытки решить проблемные вопросы. Естественно, что в каждом городе они свои, но есть и общее – ограниченные возможности городского бюджета. Ранее подставлял «плечо» малый и средний бизнес. Однако в нынешних условиях эти возможности ограничены, поскольку и для них наступили сложные времена. Ранее декларируемый лозунг «не мешать предпринимателю» уже не срабатывает. Бизнесу самому необходима поддержка и помощь, в том числе и от местной власти.

Специалистам по недвижимости, как никаким другим специалистам, видны проблемы, с которыми столкнулись предприниматели. В том, что сегодня в городе растет количество объектов недвижимости, которые предлагаются в аренду или на продажу, есть недоработки и городской власти. Это необходимо критически оценить и принять соответствующие меры. Но это лишь тактические шаги.

Необходимо иметь стратегию, т.е. перспективное видение развитие экономики города с использованием возможностей частных предприятий. А для этого необходима достоверная информация об экономическом потенциале города.

Инициативная группа во главе с председателем НОАСН Петром Мойсолом подготовила предложения, которые в перспективе могли бы поддержать городских предпринимателей. В этой работе приняли участие люди имеющие научные степени, опыт организаторской работы по реализации крупных строительных проектов в нашем городе, которым не безразличны перспективы развития Николаева.

С основными положениями обращения ознакомлен заместитель мэра Р. Васюков, который согласился их обсудить на текущей неделе с представителями НОАСН. Члены ассоциации надеются, что обращение не останется без внимания и городского головы Владимира Чайки.

Ниже приводится текст обращения специалистов по недвижимости города Николаева.

ОБРАЩЕНИЕ К МЕСТНЫМ ОРГАНАМ ВЛАСТИ

К сожалению, сегодня ни простые граждане, ни предприниматели, ни органы местного самоуправления не довольны уровнем социально-экономического развития Николаева. Уже давно назрела необходимость внести коррективы в тактические и стратегические задачи по управлению обществом на местном уровне.

Основной задачей местных органов власти является эффективное и мудрое управление жизнью общества, и николаевские госслужащие обладают для этого всеми необходимыми правами, полномочиями и механизмами.

Чиновникам также требуется знание и понимание происходящего в городе для того, чтобы планировать свои дальнейшие действия, принимать решения и контролировать их исполнение.

Положение вещей таково, что местные органы власти не вполне знают и понимают реальную ситуацию, вследствие чего не могут спланировать и принять решения, необходимые для улучшения жизни горожан.
В чем причина?

На наш взгляд, корень проблемы – в отсутствии объективных данных о состоянии развития общины, ее производительных сил и экономических возможностей.

Перед органами местной власти стоит важная задача – за относительно короткий промежуток времени найти ресурсы для реализации программ социального развития, т. е. денежные средства.
Где их взять? Где найти необходимые кадры?

В то же время тысячи предпринимателей, не имея четкого представления о перспективах развития и уверенности в реализации своей продукции, простаивают в ожидании более понятной перспективы. Можно предположить, что около 30 000 рабочих мест в городе сегодня не работают в полной мере, а 15 000 рабочих мест вообще простаивают. Это строители, машиностроители, корабелы, швейники и другие специалисты. Если найти механизм включения данного ресурса в работу, то можно получить ощутимый результат.

Для этого необходимо поставить обществу так называемый экономический диагноз, под которым мы понимаем проведение инвентаризации экономического потенциала города, в результате которой:
1. Определить реальное экономическое состояние города.
2. Определить физические и экономические возможности города.
3. Сформировать перечень производственных предприятий по отраслям.
4. Выявить критические узлы, тормозящие развитие, проанализировать отрицательные факторы, снизить их влияние, а в дальнейшем устранить их.
5. Координировать деятельность предприятий, создавать актуальные рекомендации по формированию рабочих мест, необходимых общине.
6. Лоббировать интересы городского предпринимательства перед иногородним бизнесом, инвестором.
7. Активизировать деятельность имеющихся резервов.
Для эффективного управления экономикой города, требуется глубокий анализ экономического потенциала Николаева. Таково наше предложение.

Расчеты показывают следующий эффект от инвентаризации:
1. Рост активности предпринимателей с увеличением поступлений в местный бюджет от подоходного налога. Для 25 000 «неработающих» рабочих мест при средней зарплате в 1600 грн. данный показатель может составить 72 млн. грн. в год.
2. Частичная легализация рабочих мест в размере 5% от 200 000 официально занятого населения увеличит бюджет на 28,8 млн. грн. в год.
3. Активизация простаивающих рабочих мест повлечет рост покупательной способности горожан до 480 млн. грн. в год.
4. Активизация покупательной способности населения увеличит поступления в местный бюджет от торговой отрасли до 14,4 млн. грн. в год.

Таким образом, бюджет города может получить дополнительно 115,2 млн. грн.
Один из проблемных вопросов - отсутствие в структуре местной власти центрального органа, который бы непосредственно занимался анализом и планированием развития предпринимательства. Отдельно существует управление экономики и инвестиций, регистрационно-лицензионная палата, отдел разрешительных процедур, управление транспортного комплекса, связи и коммуникаций, отдел предпринимательства и регуляторной политики, отдел сферы услуг и отдел торговли. Эти подразделения, безусловно, функционируют. Но здесь тяжело говорить о какой-либо системности и слаженности в работе с предпринимателями. Вряд ли сотрудники данных подразделений и отделов могут уделять достаточное внимание вопросам перспективного развития города. А это не лучшим образом сказывается на социально-экономическом положении Николаева.

Приведем простой пример. По данным налоговой администрации, в 2009 г. в городе числились 24 353 зарегистрированных субъекта, среди которых лишь 8811 (36,2%) – плательщики налогов. А что с остальными? Почему данный факт остался без внимания?!

Считаем, что имеет смысл рассмотреть возможность создания отдельного управления, которое сконцентрирует усилия на анализе развития малого и среднего бизнеса, его координации и определении перспектив развития, мотивации предпринимательства. Значительная часть горожан живет благодаря малому и среднему бизнесу.

Так не пора ли в сложившихся обстоятельствах городской власти совместно с предпринимателями искать пути экономического развития города?

Все эти вопросы не оставляют равнодушными нас, членов Николаевской областной ассоциации специалистов по недвижимости (НОАСН), потому что мы тоже здесь живем и работаем.

Инициативная группа НОАСН в составе П. Л. Мойсола, В. П. Кудрича, Ю. В. Щетинина и В. А. Бабича подготовила предложения и разработала ряд документов, которые, возможно, были бы полезны для решения существующих проблем.

Обращение обсуждено и принято на заседании НОАСН 28 апреля 2011 года.

С уважением,
Председатель НОАСН
П. Мойсол


Инвестор.

| | | | - | | | | | |